Пластиковые бутылки и Закон Об отходах производства и потребления

С июля 2016 г. пивовары ограничили выпуск пива в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра.

Экологическое законодательство

Аспектом, который может сильно повлиять на переработчиков пластмасс и, как следствие, на производителей полимеров, является внесение кардинальных изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»31. Согласно законопроекту, вступившему в силу 1 января 2015г., производители и импортеры должны либо утилизировать определенную долю от выпущенной ими на рынок продукции, либо платить взнос в специальный фонд – т.н. «экологический сбор», который должен пойти на создание инфраструктуры по утилизации или захоронению отходов. Под законопроект попадают32 полимерная упаковка (мешки, бутылки и т.п. по коду ТН ВЭД 22.22), строительные материалы (окна, линолеум, плитка и т.п. по коду 22.23) и «прочие изделия» (посуда, пленки, предметы домашнего обихода и т.п. по коду 22.29). Кроме того, в новом законе расширен подлежащий лицензированию перечень видов деятельности по обращению с отходами, а для учета отходов предполагается создание Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. 30 Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 202-Фз "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 31 Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». 32 Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2015г. №1886-р «Перечень готовых материалов, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими физических свойств. 

Министерство природных ресурсов и экологии -схема расходования средств, поступающих от уплаты экологического сбора У представителей бизнеса есть опасения, что на полимерный рынок эта инициатива окажет негативное влияние, так как введение нового сбора по сути своей является повышением налоговой нагрузки. Правительство предприняло шаги для более комфортного внедрения новых нормативов. Так, в рамках моратория на неналоговые платежи бизнеса также был введен мораторий на экологический сбор в срок до 2019 г. На те 36 видов отходов, что под мораторий не попали33, на период 2016 г. введена нулевая ставка сбора. Нормы утилизации были окончательно утверждены в декабре 2015 г. и в части пластиковой упаковки уже с 2016 г. составят 5%, а с 2017 г. 10% для упаковки до 2 л, и 10% и 15% - для тары свыше 2л. Конечная цель законопроекта – выстроить отрасль управления отходами и довести уровень их утилизации до 80%.

ъКороткий переходный период, за который предприятиям было сложно подготовиться к переработке (в результате у многих компаний уплата сбора – безальтернативный вариант). В свою очередь экологический сбор будет поступать в федеральный бюджет, а не в специализированные экологические фонды, как, например, в ЕС. Соответственно, в текущих экономических условиях велик риск использования средств «не по назначению» (например, на социальные нужды). Таким образом, ключевая задача законопроекта – создание полноценной инфраструктуры для переработки ТБО – может стать трудновыполнимой. Крайне важным представляется внесение в закон о ТБО положений о раздельном сборе мусора, что позволит создать предпосылки для развития переработки полимерных отходов (в первую очередь ПЭТ) в высоколиквидные изделия и упорядочить рынок вторичного полимерного сырья. При этом полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному) и утилизации отходов передаются от органов местного самоуправления органам 33 Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. №284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров"

Гос-власти субъектов РФ, создается институт региональных операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Именно раздельный сбор мусора лежит в основе эффективной системы переработки, и здесь может быть ориентиром опыт ЕС, который включал:  социальный (просветительский) подход к работе с населением, позволивший обеспечить первичное разделение ТБО;  принцип поэтапности (нововведения вводились не разом, а постепенно, что давало населению и бизнесу время на адаптацию);  дифференцированный тариф на вывоз отходов, который не только «финансово стимулировал» разделять мусор, но и учитывал технико-экономическую составляющую переработки различных видов ТБО;  выстраивание связей между переработчиками отходов и потребителями вторичного сырья;  механизмы стимулирования переработчиков и потребителей вторсырья (зеленые тарифы и сертификаты, субсидии, налоговые послаблении и т.д.);  институциональные гарантии целевого расходования экосбора (Экологические фонды). В России уже есть успешный опыт отдельных городов и регионов по организации раздельного сбора мусора населением, новое экологическое законодательство стимулирует использование вторсырья (в частности, если упаковка товара, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент). Однако пока просветительской и «поощряющей» работы недостаточно для изменения сознания людей.

Экологические инициативы в области полимерной промышленности

Гос-программу34 развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года «БИО2020». В развитии биополимерной отрасли акцент делается на биополимеры со свойствами биодеградации - способностью к разрушению под воздействием микроорганизмов на воду и углекислый газ. В 2014 г. была разработан «План поэтапного сокращения использования традиционных полимеров при производстве пищевой упаковки для розничной торговли, не соответствующей утилизации путем биологического разложения». Рынок биополимеров является темой отдельного исследования. В части же возможного влияния биоинициативы на рынок традиционных полимеров важно отметить, что речь пока идет об узком сегменте потребительской упаковки (в первую очередь – о пластиковых пакетах, а также об одноразовой посуде в части госзакупок). Пока этот сегмент рынка закрывается в основном импортными поставками и имеет малую емкость в масштабах всего упаковочного сектора. При этом, согласно официальным заявлением, в перспективе биопластики должны занять до 10% полимерного рынка (в т.ч. в упаковке – до 25%). На наш взгляд, говорить о масштабном замещении изделий из традиционных полимеров биопластиками пока преждевременно, так как законодательная база пока до конца не проработана, не развито внутреннее производство. *** 34 Подписана Председателем правительства РФ 24 апреля 2012 г.

Гос-программы предусматривают комплексные меры по развитию отечественной полимерной промышленности – от стимулирования внутреннего спроса, в том числе через развитие импортозамещающих производств, до поддержки инвестпроектов по вводу новых мощностей по выпуску полимеров, призванных этот растущий спрос обеспечить. Более того, по ряду полимеров (ПП и ПЭТ) предполагается превращение российской промышленности из нетто-импортера в нетто-экспортера. Однако, сохраняются риски, которые уже привели к существенной корректировке планов развития в сторону снижения (слабый спрос на мировом и российском рынке и ужесточение глобальной конкуренции, сложности с обеспеченностью сырьем, дефицит финансов). По-настоящему решить задачу увеличения глубины переработки нефтехимического сырья может развитие производства полимерных изделий, что обеспечило бы спрос со стороны переработчиков полимеров. Предпосылки для этого есть (значительная часть потребностей российского рынка сейчас импортируется). Однако, нельзя рассчитывать на стимулирование спроса за счет господдержки, в т.ч. предоставляемой в рамках ФРП – в условиях сокращения госбюджета ее ресурсы ограничены. Запретительные меры, стимулирующие развитие внутреннего производства за счет ввода импортных пошлин или других ограничивающих импорт мер, представляются даже опасными.

Пока марочный ассортимент выпускаемых в РФ полимеров, а также ассортимент изделий ограничен. Кроме того, особенностью российской полимерной промышленности была и остается проблема качества продукции, которая в условиях отсутствия конкуренции может усугубиться. Решением могли бы стать меры «неденежного» стимулирования спроса, выраженные в создании условий для роста объемов потребления полимеров в государственном секторе (например, в рамках госпрограмм по модернизации ЖКХ, крупных инфраструктурных проектах и т.п.), совершенствовании нормативных документов, расширяющих использование полимеров в различных отраслях хозяйства и т.п. Кроме того, полимерную промышленность поддержало бы минимизация вносимых в законодательство изменений. Достаточно сложно ожидать роста или хотя бы сохранения инвестиционной активности, когда регулярно обсуждается возможность введения новых налоговых нагрузок или индексация существующих вопреки озвученных ранее решениям. В то же время экономический кризис не может стать причиной заморозки развития в таких стратегических важных сферах, как, например, экология. Однако для отрасли было бы легче, если бы ужесточение правил работы вводилось постепенно, позволяя предприятиям адаптироваться, создать цепочки переработки полимерного сырья и пр. Также очень важно предоставить гарантии целевого расходования средств от новых сборов. В частности, с точки зрения долгосрочного развития будет неэффективно, если «экологический сбор» пойдет на социальные нужды. Развитие полимерной промышленности могли бы такие меры, как: • Продолжение политики государственной поддержки инвестиционных проектов.  Недопущение критичного роста налоговой нагрузки на отрасль, в том числе постепенное введение новых норм экологического законодательства.  Долгосрочные гарантии на тарифы естественных монополий.

Создание условий для расширения практики долгосрочных контрактов на поставку сырья для производителей полимерной продукции, что позволит снизить риск недозагрузки мощностей и создаст предпосылки для инвестиций в их расширение.  Детализация целевых показателей госпрограмм (помимо общих валовых показателей для отрасли важна продуктовая структура производства, в которой бы делался акцент на развитие сегмента высокомаржинальных пластиков).  Синхронизация целевых показателей развития полимерной промышленности с промышленностью переработки пластмасс (планы ввода новых мощностей, показатели предложения полимерного сырья и объемов переработки, а также перспективные задачи экспорта готовой продукции).  Создание условий для роста внутреннего спроса за счет развития нормативной базы изделий из полимеров.

3.1. Макроэкономические факторы Ближайшие перспективы развития полимерной промышленности, как и химической отрасли в целом, будут зависеть от глобальных факторов, определяющих общее состояние российской экономики. Согласно оценке Института «Центр развития» в ближайшие годы можно ожидать сохранения в целом негативной внешней конъюнктуры. Два наиболее вероятных сценария развития российской экономики на среднесрочную перспективу соответствует цене нефти марки Urals на мировом рынке в 35 долл. США/барр. и 50 долл. США/барр. («сценарий 35» и «сценарий 50»). Оба сценария предполагают существование российской экономики в ближайшие годы в режиме санкций. При этом прогнозируется сохранение политики инфляционного таргетирования с отказом от масштабной денежной эмиссии. Каждый из прогнозных сценариев является негативным, в том смысле, что предполагает функционирование российской экономики в условиях бюджетного дефицита в перспективе до 2020 г. При этом весь рассматриваемый период будет фиксироваться отток капитала из страны и низкий уровень инвестиционной активности. В то же время благодаря сдержанной денежнокредитной и бюджетной политике инфляционные эффекты от курсовых колебаний и их влияние на реальные показатели экономической динамики постепенно ослабевают. В рассматриваемый период оба прогнозных сценария не предусматривают значительных колебаний валютного курса. Исходя из этих сценариев, основные показатели российской экономики – следующие: Табл. 21 Прогнозные показатели развития российской экономики Источник: расчеты «Центра развития» 3.2. Прогноз ввода новых мощностей В настоящее время рассматривается возможность реализации значительного числа инвестиционных проектов по производству всех рассматриваемых полимеров, за исключением ПВХ. В связи с тем, что оценить степень вероятности их воплощения в жизнь в текущих экономических условиях затруднительно, мы ориентировались на проекты, включенные в «Стратегию развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года» в редакции от 14 января 2016 г. (реалистичный сценарий). Однако вводили поправку на официальные сообщения компаний о статусе реализации проектов и наиболее вероятным срокам запуска в промышленную эксплуатацию. Факт Прогнозный сценарий «35» Прогнозный сценарий «50» 2015 2016 2017 2018 2019 2016 2017 2018 2019 Реальный ВВП, рост, % -3,7 -1,6 -0,9 -1,2 -1,0 -0,8 0,0 -0,8 -0,4 Розничная торговля, рост % -10,0 -4,1 -1,1 -0,5 0,2 -3,1 3,1 -2,3 -1,8 Инвестиции, рост, % -8,4 -6,7 -3,6 -3,3 -2,9 -3,1 3,1 -2,3 -1,8

«Стратегия развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года» в редакции от 14 января 2016 года, данные компаний Рис. 42 Ввод новых мощностей по производству крупнотоннажных полимеров в РФ в 2016- 2020 гг. Мощности по крупнотоннажным полимерам к 2020 г. достигнут:  по полипропилену – 2210 млн. тонн (+57%),  по стирольным пластикам – 700 тыс. тонн (+40%),  по полиэтилентерефталату – 1452 тыс. тонн (+47%). По поливинилхлориду по информации на текущий момент мощности останутся на уровне 990 тыс. тонн. При этом инновационный проект Стратегии-2035 рассматривает возможность двукратного роста мощностей. Однако инвестиционную привлекательность ПВХ-проектов ограничивают проблемы с сырьем (этиленом), а также необходимость реализации побочного продукта, каустической соды, рынок которой перенасыщен. Запуск новых производств ПП и ПС и выход их на проектную мощность ожидается в конце 2019 – 2020 гг. Так как в настоящее время предприятия работают практически на пределе производственных мощностей, возможности роста внутреннего производства до этого времени ограничены. 30 100 680 0 500 1000 1500 2000 2500 2016 2017 2018 2019 2020 Полипропилен: +810 тыс. тонн 200 0 200 400 600 800 2016 2017 2018 2019 2020 Полистирол*: +200 тыс. тонн 200 486 250 0 500 1000 1500 2000 2016 2017 2018 2019 2020 Полиэтилентерефталат: +936 тыс. тонн

Расширение ассортимента выпускаемой продукции. В частности, серьезные изменения на рынке ПЭТ ожидаются благодаря запуску производства волоконного ПЭТ в Иваново и пленочного ПЭТ на мощностях СИБУРа. Расширение марочного ассортимента сополимеров полипропилена анонсировал НКНХ, а также другие продуценты. 3.3. Тенденции развития внутреннего рынка Тенденция роста потребления полимеров в России – долговременная, что связано с увеличением среднедушевого потребления в результате более широкого их использования при производстве товаров и упаковки.

Рряд сегментов может показать положительную динамику. Драйвером роста спроса на полимеры останется упаковочный сегмент, где среднегодовые темпы роста спроса в 2016-2020 гг. составят, как ожидается, 3-4%. В сегменте гибкой в ближайшие годы возможно падение спроса на табачную пленку ("антитабачное" законодательство) и этикеточную (падение потребления пива). В то же время можно ожидать роста спроса со стороны пищевой промышленности в связи со снижением импорта пищевых продуктов, а также за счет дальнейшего роста доли полимерной упаковки в структуре упаковочных материалов. Одной из тенденций рынка будет рост спроса на упаковку, позволяющую увеличить срок хранения и сохранность товара (барьерные, многослойные и т.п. пленки). В сегменте жесткой пленки будет иметь место изменение структуры рынка: на фоне роста ПЭТ, ПС, ПП будет наблюдаться стагнация рынка ПВХ. В сегменте пластиковой тары лидирующие позиции сохранит ПЭТ. При этом падение спроса со стороны производителей пива, вызванное ограничениями на розлив алкогольной продукции в бутылки объемом более 1.5 л, будет несколько скомпенсировано ростом спроса со стороны производителей воды, молочной продукции и т.п. напитков. Сегмент полимерных труб, как ожидается, в 2016-2017 гг. продолжит падение. Снижение в сегменте ПП и ПВХ труб может составить 7-10%. К 2018-2019 гг. можно ожидать восстановления рынка с выходом на прежние объемы потребления.

Докризисных темпов роста рынок достичь не сможет, так как потенциал замещения традиционных труб пластиковыми будет исчерпан. Табл. 22 Объем импорта некоторых готовых изделий из полимеров, тыс. тонн 2014 2015 Пленки, плиты, ленты 305 261 Товары народного потребления 191 130 ППИ и др. строительные изделия 92 58 Обои/напольные покрытия 71 40 Трубы 64 32 в т.ч. ПП 52 27 в т.ч. ПВХ 12 6 Мононити 39 25

ПВХ-конструкции, на которые приходится 40% спроса на этот полимер, по самым оптимистичным прогнозам сохранят объем рынка в 2016 г.

Нам же кажется более вероятным сценарий падения рынка на 10-15%. При этом эксперты, настроенные более пессимистично, говорят о возможности падения вплоть до 25%. Всего строительный сегмент, являющийся ключевым для полимерной промышленности, согласно прогнозам МЭР может начать восстанавливаться в 2017 г., показав рост в 2,4% против падения в 2014-2016 гг. Спрос на полимеры может быть существенно расширен в случае импортозамещения готовой продукции из полимеров. Эксперты отмечают, что восстановление активности в сегментах производства бытовой техники может обеспечить дополнительный спрос на АБС-пластики. Несмотря на драматичное падение производства автомобилей, есть на рост и в данном сегменте за счет тренда на увеличение доли полимерных материалов в моделях автомобилей и локализации производств автокомпонентов на территории РФ (как АБС, так и других видов). Согласно сообщениям, автоконцерны смогут довести этот показатель с текущих 30% до 45% в 2020г., при этом планируется наращивать долю российского исходного полимерного сырья, используемого при их производстве.

В сегменте Э-ПВХ, а также волоконного и пленочного ПЭТ, спрос пока достаточно низкий за счет неразвитости таких областей, как производство виниловых обоев, уплотнителей и герметиков, искусственных кож (Э-ПВХ), производство БОПЭТ-пленок и текстильной промышленности (ПЭТ) и других потребляющих сегментов. Потребности рынка закрываются импортом. При этом внутреннее производство не развито из-за отсутствия полимерного сырья, в свою очередь новые мощности не строились из-за отсутствия спроса. Сейчас мы можем выйти из этого замкнутого круга (строится текстильный кластер в Иваново, запущены мощности Э-ПВХ на «РусВиниле»). Дополнительным стимулом для развития волоконной промышленности может придать развитие отрасли переработки ПЭТ-отходов. Позитивные ожидания по росту спроса на полимеры со стороны переработчиков подкрепляются информацией о запуске новых производств и инвестиционной активности переработчиков.

Инвестиции в мощности по переработке полипропилена сократились на 19% и составили $132,4 млн. Серьезно сократились инвестиции в литьевое оборудование, тогда как спрос на пленочное оборудование сохранился (4 комплектные линии). Количество линий для литья под давлением, завезенных в 2015 г., составило 31 против 67 годом ранее, объем инвестиций упал на 78% до $17,2 млн. Среди компаний, которые в прошлом году пошли на расширение мощностей: ОЗПИ Альтернатива, Исток+, Тюменский аккумуляторный завод, Атсумитек Тойота Цусе Рус, Автокомпонент, Элерон Полиформ и др. Инвестиции в оборудование по производству полипропиленовых труб сократились до $3,4 млн, при этом было завезено 22 комплектных линий (Ростурпласт, Холдинг-Пластполимер, С-Пласт и др.) – на 5 больше, чем годом ранее. Было закуплено новое оборудование и в волоконном сегменте (8 линий на сумму $3,8 млн. против 8 годом ранее).

Крупнейшие проекты по вводу новых мощностей представлены сегментом БОПП-пленок (Ватерфолл Про в Ростовской обл. мощностью 60 тыс. тонн в год – 2016 г.), полипропиленовых труб и фитингов («Дизайн рус» в ОЭЗ «Алабуга» мощностью 23 тыс. тонн в год – конец 2015 г., «Тольяттисинтез» мощностью 3 тыс. тонн в год - 2016 г.).

Купить химические реактивы, chemicals в Санкт-Петербурге

В каталоге товаров/продукции представлены химические реактивы - вода, неорганические реактивы, органические соединения, реактивы, растворы, особо чистые вещества, категории: water, inorganic chemicals, organic chemicals, solutions, highly purified substances, ; дистиллированная вода, вода (УФ-ВЭЖХ) для аналитики, бидистиллированная вода, вода для молекулярной биологии, , , , ,

неорганические реактивы

Подробнее... Купить неорганические реактивы - inorganic chemicals в ХИМСНАБ-СПБ, контактный телефон +7-812-337-18-93. Неорганическое соединение, как правило, представляет собой химическое соединение, которое не имеет связей СН , то есть соединение, которое не является органическим соединением Химические соединения, реагенты и реактивы находят свое применение в различных областях: научные-исследов...

органические соединения, реактивы

Подробнее... Купить органические реактивы - organic chemicals в ХИМСНАБ-СПБ, контактный телефон +7-812-337-18-93. Купить органический реактив в Санкт-Петербурге по выгодной цене. химические реактивы химические реактивы химические реактивы хим. реактивы продукцию chemicals химические реактивы, chemicals вода, неорганические реактивы, органические реактивы, растворы, особо чистые вещества особо чистые веще...

растворы

Подробнее... Купить растворы - solutions в ХИМСНАБ-СПБ, контактный телефон +7-812-337-18-93. В каталоге ХИМСНАБ-СПБ представлен большой выбор готовых специальных растворов различного назначения: буферные растворы, растворы для заполнения, очистки и хранения электродов, стандартные растворы для кондуктометров, реактивы карла фишера для кулонометрии. Купить раствор в Санкт-Петербурге по выгодной цене: ...

особо чистые вещества

Подробнее... Купить особо чистые вещества (ультрачистые вещества) в Санкт-Петербурге, в компании Химснаб-СПБ, телефон +7-812-337-18-93. В высокочистых веществах содержатся примесей в незначительном количестве, что они не влияют на основные специфические свойства веществ. Свойства особо чистых веществ используют для создания новых приборов, устройств и технологических процессов. Они находят применени...

Купить органические соединения, реактивы, organic chemicals в Санкт-Петербурге

В каталоге товаров/продукции представлены органические соединения, реактивы - реактивы Карла Фишера для волюметрии, реактивы HYDRANAL, органические растворители, органические кислоты, органические соли и соединения, категории: reagents for Karl Fischer volumetry, other reagents HYDRANAL, organic solvents, organic acids, organic salts and compounds, ; , , , , органические соединения, органические соли,

реактивы Карла Фишера для волюметрии

Подробнее... Купить реактивы карла фишера для волюметрии - reagents for Karl Fischer volumetry в ХИМСНАБ-СПБ, контактный телефон +7-812-337-18-93. Использование реактивов Гидранал позволяет определить воду в составе химических реактивов, пищевых продуктов, фармацевтическихпрепаратов. Содержание воды влияет на множество химических и физических параметров выпускаемой продукции. Реактивы Карла Фишера произв...

органические растворители

Подробнее... Купить органические растворители (organic solvents) в ХИМСНАБ-СПБ, контактный телефон +7-812-337-18-93. Купить органический растворитель в Санкт-Петербурге по выгодной цене. Компания ХИМСНАБ-СПБ предлагает следующую фасовку растворителей: п/э или стеклянная бутылка 1 литр; п/э канистра 10 литров; п/э канистра 5 литров; стеклянный флакон 1 литр, бочка, и бочка, 250 кг. Реактивы и растворители...

органические кислоты

Подробнее... Купить органические кислоты - organic acids в ХИМСНАБ-СПБ, контактный телефон +7-812-337-18-93. Органические вещества, проявляющие кислотные свойства (кислоты их кислые соли и средние соли содержатся во многих товарах. Благодаря наличию свободных кислот и кислых солей многие продукты и их водные вытяжки обладают кислой реакцией.   К ним относятся карбоновые кислоты, содержа...

Купить неорганические реактивы, inorganic chemicals в Санкт-Петербурге

В каталоге товаров/продукции представлены неорганические реактивы - категории: ;
Оставьте заявку ON-LINE или позвоните. Менеджер компании ответит на ваши вопросы.

Широкий ассортимент

В каталоге компании более 4000 наименований продукции в 200 товарных категориях: химические реактивы, лаб. оборудование и посуда, аксессуары и принадлежности для лабораторий, различные виды удобрений, химическое сырьеи многе другое. Можно подобрать продукцию воспользовавшись фильтром характеристик.

Опт и розница

Осуществляем продажу оптом и в розницу. В каталоге Химснаб-СПБ можно заказать широкий спектр веществ различных квалификаций: «Технический» («тех.»); «Чистый» («ч.»); «Чистый для анализа» («ч.д.а.»); «Химически чистый» («х.ч.»); «Особо чистый» («ос.ч.»); имп.: неорганические реактивы, органические реактивы, особо чистые вещества, растворы (буферные растворы, растворы для очистки и хранения электродов, растворы для кондуктометров), химическое сырье и компоненты. Продукции для лабораторных исследований.

Проверенные поставщики

Компания реализует товары и продукцию только от проверенных поставщиков гарантирующих качестно продукции.

Консультация по продукции

Менеджеры компании проконсультируют вас по ассортименту реализуемой продукции, звоните в рабочее время

Доставка

География потребителей выходит за пределы России, компания "Химснаб-СПБ" осуществляет доставку приобретаемых товаров и продукции по Санкт-Петербургу, Ленинрадской обл, России и странам СНГ.

Индивидуальный подход

Строим свое сотрудничество с клиентом с учетом всех пожеланий клиента. Гибкий и индивидуальный подход к каждому клиенту, ориентированность на долгосрочные партнерские отношения, строгое соблюдение оговоренных сроков и предоставления документов заказчику являются неоспоримыми преимуществами компании "Химснаб-СПБ". Мы заботимся о том, чтобы каждый наш клиент остался доволен приобретаемой продукцией и полученным результатом, который является нашим общим успехом!

Малотоннажная химия

Реализация продукции малотоннажной химии: продукция химической и нефтехимической промышленности. Малотоннажная химия дает возможность на скромном оборудовании и в небольших объемах производить дорогостоящие модификаторы, пластификаторы, ингибиторы и другие микродобавки, способные наделять конечный продукт новыми свойствами

Комплексное снабжение, оснащение

Компания Химснаб-СПБ имеет многолетний опыт работы на рынке химической продукции и лабораторного оборудования. Компания тесно сотрудничает со многими промышленными и производственными организациями и имеет возможность осуществлять комплексное снабжение и оснащение предприятии различных отраслений промышленности необходимым оборудованием и расходными материалами.

Предствленная информация на страницах данного интернет-сайта и в каталоге продукции носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг,обращайтесь к менеджерам отдела продаж: форма обратной связи, e-mail, телефон.

Реализация продукции для сельского хозяйства, химической, строительной, нефтегазовой, металлургической, текстильной, кожевенной, и других отраслей промышленности.

Рады проконсультировать Вас

Менеджер ХИМСНАБ-СПБ

Возникли вопросы, звоните: пн-пт с 9:00 до 17:00 или оставьте Ваш телефон и мы Вам перезвоним.
Форма с указанным ID не существует.
Офис-склад компании: СПб, ул. Швецова, 23. Ст. Метро “Нарвская”. Открыть страницу Контакты

Предлагаем широкие возможности для комплектации химической продукцией производства и исследовательских лабораторий в различных отраслях промышленности.

«ХИМСНАБ-СПБ» - Ваш надежный поставщик

Поставка химической продукции и лабораторного оборудования является ключевым направлением деятельности компании с 1996 года.

Компания «ХИМСНАБ-СПБ» успешно осуществляет поставку широкого спектра лабороторного оборудования, приборов и другой химической продукции на рынке Северо-Запада Российской Федерации.


  • Широкий ассортимент продукции
  • Опт и розница
  • Консультация по продукции
  • Доставка транспортными компаниями
  • Индивидуальный подход
  • Проверенные поставщики
  • Малотоннажная химия
  • Комплексное снабжение, оснащение
О компании Химснаб-СПБ