Бытовая химия, химическая продукция продажа парфюмерия развитие сети магазинов

Красота спасет Магнолию, развитие сети дрогери связано со значительными рисками: арендные ставки в столице на помещения площадью от 250 кв. м сильно выросли в связи с активностью Магнита и Дикси, а выручка с 1 кв. м у дрогери составляет в среднем долларов 2,5-4 тыс., тогда  как у продуктовой розницы — долларов 7-9 тыс. Количество площадей небольшого метража, которые целесообразно использовать под дрогери -- магазины самообслуживания, где продаются средства гигиены, бытовая химия, парфюмерия.

Акционер столичной продовольственной сети Магнолия  Василий Тарадин решил запустить новый проект — парфюмерно-бытовой магазин Beauty market. Уже открыто пять тестовых точек торговой площадью около 100 кв. м, инвестиции в каждую составляют 5 млн руб. По оценкам аналитиков, парфюмерно-бытовые магазины приносят в несколько  раз меньше выручки, чем продуктовая розница той же площади.

Магазины самообслуживания средства гигиены, бытовая химия, парфюмерия

В столичном регионе есть достаточное количество площадей небольшого метража, которые целесообразно использовать под дрогери — магазины самообслуживания, где продаются средства гигиены, бытовая химия,  парфюмерия. Стратегические планы по развитию Beauty market акционер Магнолии готов обнародовать лишь осенью, когда пять тестовых магазинов, инвестиции в каждый из которых составили 5 млн руб., покажут первые результаты. Местоположение точек господин Тарадин сообщить  отказался.

Парфюмерно-косметический рынок

Брокер по столичной недвижимости DNA Realty знает о планах развития нового формата: речь идет о площадях 110-200 кв. м в Москве и области, акцент делается на отдельно стоящие помещения. Ставки аренды, уточняет директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща, на подобные  точки в столице составляют примерно долларов 0,9-2,2 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от местоположения объекта, в Московской области — долларов 0,5-1,5 тыс. Объем парфюмерно-косметического рынка в 2012 году вырос на 11 процентов, до 430 млрд руб., из них 100 млрд руб. пришлось на столицу и  Подмосковье. Тройка лидеров представлена сетями Л'Этуаль выручка за 2012 год — 47 млрд руб., доля рынка — 10,9 процентов, количество магазинов — 790, Рив Гош 25,7 млрд руб., 6 процентов, 192 и Ile de beaute 20 млрд руб., 4,7 процентов, 138.

На сегмент дрогери приходится около 25 процентов. Сеть  Магнит косметик запустил краснодарский Магнит. По итогам 2012 года в ней было 692 точки, средняя торговая площадь каждой — более 200 кв. м, количество наименований товаров — 7 тыс., из них более 12 процентов приходятся на продукцию собственного производства. Доля этого  формата в общей выручке Магнита в 2012 году составила 1 процентов, или 4,487 млрд руб. В Москве Магнит косметик не представлен, уточняют в компании.

Прошлой осенью X5 Retail Group сети Пятерочка Перекресток, Карусель тоже задумалась о развитии формата дрогери. Идея  обсуждалась с аптечной сетью А5, в которой Х5 владеет 8,45 процентов. А5 должна была составить ассортимент этих точек и присмотреть за пятью-шестью пилотными магазинами. Пока проект заморожен, утверждают в Х5.