Более 7 млрд рублей налогов собрано в КЧР за 2014 год — УФНС Есть тульский налоговый рекорд. Здесь определенную роль сыграл и упавший курс рубля к доллару, так как значительная часть наших предприятий поставляет свою продукцию на экспорт (металлургия, химия, химическая продукция (купить химию), оборонка). поступления доходов в консолидированный бюджет Тульской области (с учетом поступлений от организаций, администрируемых на федеральном уровне) составили за 2014 год 55,7 миллиарда рублей. Это выше уровня поступлений за аналогичный период 2013 года на 10,1 млрд рублей или – на 22,1 процентов. Тем самым, установлен новый абсолютный налоговый рекорд в современной истории Тульской области. Напомним, что консолидированный (территориальный) бюджет региона – это сумма непосредственно областного бюджета и бюджетов входящих в субъект федерации муниципалитетов. Казна Тульской области за 2014 год была сформирована, главным образом, пятью видами платежей.
Налогом на доходы физических лиц (34,2 процентов от общего объема поступлений), акцизами (21,4 процентов), налогом на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта (28,2 процентов), имущественными налогами (11 процентов) и налогами на совокупный доход (4,6 процентов). Еще одна деталь: из нескольких тысяч предприятий и организаций, работающих в Тульской области, более 80 процентов поступлений пришлось на долю 20-ти из них. Самый главный плательщик денег в территориальную казну – Тульский завод пивоваренной компании Балтика. Несмотря на то, что в Россиской Федерации недавно – недавно было временно закрыто два предприятия этой компании, тульский завод продолжает работать с полной загрузкой. За счет выплаты акцизов отсюда была перечислена пятая часть всего объема нашей казны. В список главных поставщиков денег в тульский бюджет также входят территориальное подразделение РЖД, поставщики природного газа, ряд оборонных, химических и металлургических предприятий.
Объем поступлений налога на доходы физических лиц составил 19,1 миллиарда рублей (на 8,8 процентов больше поступлений за 2013 год). Налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта – 15,7 миллиарда рублей (+38,9 процентов), акцизов – 11,9 миллиарда рублей (+54,7 процентов), налогов на совокупный доход – 2,6 миллиарда рублей (+4,9 процентов), имущественных налогов – 6,2 миллиарда рублей (96,5 процентов к аналогичному показателю прошлого года). Напомним, что год назад планировалось нарастить поступления собственных доходов в консолидированный бюджет Тульской области на 14-15 процентов. В реальности рост превысил 22 процентов, что является одним из лучших результатов в ЦФО и вполне прилично смотрится на фоне всей страны.
Увеличение объема НДФЛ на 8,8 процентов отражает рост денежных доходов населения, которые – с учетом темпов инфляции – в реальном исчислении практически остались прежними, не увеличившись. Но в целом по стране эти доходы снизились более чем на 1,5 процентов. Рост поступлений от акцизов вызван не увеличением производства алкоголя, а повышением их размера, регулируемым на государственном уровне. Почти 40 процентов-й рост поступлений от налога на прибыль организаций вызван увеличением в 2,5 раза положительного финансового сальдо в работе всех субъектов тульской экономики. Здесь определенную роль сыграл и упавший курс рубля к доллару, так как значительная часть наших предприятий поставляет свою продукцию на экспорт (металлургия, химия, химическая продукция (купить химию), оборонка). В натуральном выражении объемы экспорта выросли, но не очень значительно, а вот в денежном – за счет перевода долларовой выручки в рублевую массу – прибавка оказалась солидной. Оказывается, в кризисных явлениях бывают и положительные моменты. Особо отметим, что объем земельного налога, который является одним из главных источников формирования бюджетов муниципалитетов, составил за 2014 год 1,442 млрд рублей, увеличившись на 17,7 процентов.
Транспортный налог дал казне 1,044 млрд рублей (+26,6 процентов к данным за 2013 год). Половина этой суммы поступила от транспортных организаций, вторая часть – от частных владельцев автотранспорта. Этот вид платежа не является целевым, он растворяется в общем котле территориальных доходов. Но если чисто формально сравнить его размер с расходами региона на строительство, содержание и ремонт дорог, то данный вид платежа теоретически покрывает менее одной пятой от этой суммы. А платежи непосредственно туляков — собственников автомашин – лишь одну десятую часть. В связи, с чем лозунг Я плачу налоги – где мои дороги? не отражает действительность. Наши личные транспортные платежи слишком малы, чтобы отремонтировать дороги…