Пересадка органов, реабилитация после операции пересадки органов — новая жизнь с пересаженными органами. Помимо этой проблемы, отмечается, что из-за отсутствия внятного источника финансирования, по полгода отсутствуют химические реактивы для проведения анализов… Люди, перенесшие трансплантацию почек, обратились к руководству Минздрава Башкирии с просьбой вернуть оригинальные препараты европейского производства, которые необходимы им, чтобы организм не отторгал пересаженный орган.
Люди, пережившие трансплантацию органов, должны постоянно находиться на иммуносупрессивной терапии. Она необходима для подавления нежелательных иммунных реакций, результатом которых может стать отторжение органа. Терапия проводится за счёт средств бюджета. В последние годы в Россиской Федерации появилось в обращении большое количество препаратов, производимых индийскими фармацевтическими компаниями, не зарекомендовавшими себя на фармацевтическом рынке, с международными непатентованными наименованиями (МНН), такими как: циклоспорин, такролимус, микофенолаты и т.п. Их производство осуществляется без контроля со стороны российских надзорных организаций. Именно эти так называемые дженерики стали закупать в регионах и заменять ими более дорогие оригинальные препараты. — Пациенты по всей стране отмечают появление побочных эффектов при приёме некоторых из этих лекарств: острого и хронического отторжения трансплантата, резкого и непрогнозируемого изменения концентрации препарата в крови. Сотни сообщений о нежелательных побочных реакциях при использовании дженериков направлены различными учреждениями в Росздравнадзор, однако меры по приостановке их регистрации не приняты из-за отсутствия у нас в стране соответствующего регламента. – В нашей республике я уже знаю одного человека, которому из-за отторжения почки пришлось перейти снова на гемодиализ. А вы знаете, что это такое?
Три раза в неделю надо ездить на очистку крови, процедура эта занимает 4-5 часов. стоит отметить, обходится она бюджету дорого. По его словам, сегодня многие из его коллег, чтобы не подвергать себя риску отторжения почки, покупают оригинальные препараты за свой счёт. Это говорит о том, что бюджетные деньги, направленные на закупку дженериков, которые пациенты не принимают, выбрасываются на ветер. По его словам, было бы правильно создать комиссию, которая будет проводить обследования пациентов с трансплантированными органами. Если наблюдается отторжение органа, то необходимо назначить по жизненным показаниям оригинальный препарат вместо дженерика. Из-за отсутствия внятного источника финансирования, по полгода отсутствуют химические реактивы для проведения анализов, контролирующих уровень концентрации принимаемых иммуносупрессивных препаратов.
По закону, эта процедура должна проводиться ежемесячно. Больным рекомендуют обращаться в коммерческие медицинские центры, где стоимость одного обследования превышает 1000 рублей. Общественная организация обратилась в Минздрав РБ и Правительство РБ с просьбой помочь в разрешении этой ситуации. — С подобными обращениями к своим властям выступали пациенты Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новогорода, — говорит Юрий Владимирович. — И они были услышаны и поняты – в эти города стали поступать оригинальные препараты. Хотелось бы, чтобы и нас власть услышала. Между тем На прошедшем в начале февраля совещании в Уфе с участием премьер-министра страны Дмитрия Медведева, было сказано, что в условиях кризиса фармацевтический рынок Россиской Федерации будет ориентироваться на отечественного производителя, заменяя имеющимися аналогами препараты иностранного производства, стоимость которых резко возросла из-за роста доллара. Но премьер-министр заметил, что к замене препаратов надо подходить вдумчиво, оценивая ситуацию.
Потому что очень часто эта аналоговая замена вроде бы происходит, а реально люди недовольны, говорят, что препарат другой, то есть его медицинская формула вроде бы та же, а действует хуже. Здесь, конечно, есть и эффекты известного рода – когда таблетка жёлтая лучше влияет, чем белая… Тем не менее нужно всё-таки, мне кажется, оценивать ситуацию с теми аналогами, которые мы применяем, и не отказываться, если это всё-таки людьми востребовано