Урал и Южная Корея станут партнерами в структуре российскогоэкспортав Республику Корея доминируют поставки сырьевых товаров: топливо и минеральные продукты (79 процентов), металлы и изделия из них (9 процентов), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (8 процентов). Структуруимпортаформируют: машины, оборудование и транспортные средства (78 процентов), продукция химической промышленности (11 процентов), металлы и изделия из них (5 процентов).
Свердловская область представляет собой обширный рынок сбыта промышленной продукции: региональный машиностроительный комплекс представлен 240 крупными и… Проведение в южнокорейском городе Йосу всемирной выставки стало поводом обратить на экономический потенциал Республики Корея, и те возможности, которые открывает сотрудничество с этой страной для промышленных регионов всего в мира, не исключая и Средний Урал.
В российский предприниматель с корейскими корнями является генеральным директором ФГУ Росплазма, а ранее возглавлял такие предприятия, как Mirex и Уральский электронный завод. Вот уже несколько лет Вы представляете в Екатеринбурге свою историческую Родину. Есть ли у почетного консульства какая-то определенная цель?
Первоочередная задача как почетного консула – это настолько способствовать укреплению двусторонних экономических и культурных связей, чтобы стало целесообразно открыть на Урале генеральное консульство Южной Кореи. Для этого должны быть не только налажены прямые двусторонние отношения между крупными городами и на межобластном уровне, но и сформироваться надежные и устойчивые бизнес-контакты. В указанных целях ежегодно реализуется значительный объем соответствующей ознакомительно-разъяснительной и культурной работы во всем информационном поле, отслеживаются взаимные туристические потоки, оказывается посильное содействие запуску прямых авиарейсов Екатеринбург — Сеул. Раз.
Следует полагать, что это все достижимо? Насколько перспективны экономические связи между Уралом и Республикой Корея.
Ю. Корея и Урал могут стать серьезными партнерами, тем более, что Корейский полуостров отнюдь не богат сырьевыми ресурсами, и страна очень нуждается в импортных поставках. Поскольку южнокорейская экономика является супервысокотехнологичной, Урал, в свою очередь, мог бы также многое перенять, в частности, следует изучить южно-корейский опыт развития малого и среднего бизнеса — той опоры, которая всегда позволяет любой открытой экономике выжить в кризисный период. Сегодня Свердловская область представляет собой обширный рынок сбыта промышленной продукции: региональный машиностроительный комплекс представлен 240 крупными и средними предприятиями с более, чем 180 тысячами занятых в нем человек.
Перспективным видится и возможное сотрудничество в сфере станкостроения, поскольку имеются вполне подготовленные производственные мощности предприятий, полностью готовых предоставить свои площадки под производство станков.
В будущем формирование особой экономической зоны промышленно-производственного — титановой долины с ее авиакосмической специализацией, основанной на уникальности имеющихся подготовленных кадровых ресурсов и перспективности Уральского региона, как важного транспортного распределительного узла Российской Федерации.
Первые результативные серьезные контакты в Свердловской области уже есть, так, например, Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) и южнокорейские компании Коре-Кросс и Комило вложат 18 млрд рублей в строительство новой ТЭЦ мощностью 500 МВт., которая будет работать на добываемом в России угле, а южно-корейская сторона полностью обеспечит производство, поставку и внедрение всего оборудования, а также его последующее обслуживание. помимо этого, по имеющейся у меня информации Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области инициирует проведение переговоров с ведущей корейской станкостроительной корпорацией Hyundai WIA.
В разных стадиях проработки находится множество других проектов. Продвижение сотрудничества между Росси ей и Республикой Корея, разумеется, осуществляется не только на региональном, но и на федеральном уровне. В августе этого года в Москве состоялось очередное заседание Росси йско-Корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Темами обсуждения стали сотрудничество в сфере торговли и инвестиций, в области энергетики, природных ресурсов, промышленности, строительства, транспорта, в области науки и техники, мирного освоения космоса. помимо этого, в повестке дня были вопросы межрегиональных связей, сотрудничества в области сельского хозяйства и рыболовства, здравоохранения, культуры и туризма, малого и среднего предпринимательства. Работой комиссии руководили министр планирования и финансов Республики Корея господин Пак Чэ Ван и министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока/ А как дело обстоит с информированностью российских предпринимателей об экономике Южной Кореи?
Ключевую проблему создает обоюдный, причем острый, недостаток информации, ибо с одной стороны, в Южной Корее очень мало знают о возможностях Уральского региона, с другой, на Урале о Южной Корее судят только по известным брэндам, таким, как Samsung, LG, Hyundai, KIA и т.д. Поэтому нужна кропотливая, длительная работа по взаимному продвижению на официальном уровне емких и информативных информационных потоков. Частично такая работа уже ведется. Заключено побратимское соглашение между городом Екатеринбургом и городом Инчон, подписано соглашение о сотрудничестве с городом Поханг, 20-21 сентября в Екатеринбург для подписания меморандума о сотрудничестве приезжает официальная делегация города Соннам. Совместно с Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области ведется многолетняя работа по налаживанию связей с ведущей южно-корейской провинцией Кёнгидо.
Наиболее индустриально развитый регион Южной Кореи, окружает собой столицу, а его население составляет 11 миллионов человек. Официальная делегация Провинции Кёнгидо во главе с губернатором прибывает к нам для подписания меморандума о сотрудничестве в октябре 2012 года. Очень существенно, что южно-корейский национальный авиаперевозчик — Авиакомпания Korean air официально обратилась с запросом в аэропорт Кольцово для изучения возможности открытия прямого авиасообщения. Так что, процесс, как видите, на месте не стоит, более того, развивается достаточно динамично!
Особая специфика в ведении деловых переговоров с корейскими бизнесменами? Что бы посоветовали тем, кто отправляется в Корею с деловыми поездками? Не следует забывать, что Южная Корея – страна азиатская, а значит, есть некоторые условности и специфика основанного на восточных традициях консервативного подхода.
Быстрота и поспешность в установлении устойчивых деловых контактов в Южной Корее не приветствуется, тут нужен взвешенный подход, поскольку понимание приходит постепенно, партнеры должны присмотреться и понять друг друга, поэтому, как правило, тесные и результативные контакты налаживаются достаточно долго, но и длятся десятилетиями.
Желательны поддержка и рекомендации официальных властей, при этом в ходе сотрудничества очень важны прозрачность сделок и антикоррупционная составляющая, поскольку в Южной Корее любое, даже малейшее подозрение в нечистоплотности может вылиться в очень большую проблему. темпы экономического развития и динамика двустороннего внешнеторгового оборота России и Южной Кореи говорят сами за себя.
2011 г. внешнеторговый оборот Российской Федерации с Республикой Корея, по данным ФТС России, составил 25,0 млрд. долл. США и увеличился по сравнению с 2010 г. в стоимостном выражении на 40,9 процентов, в т.ч. российский экспорт – 13,4 млрд. долл. США (+ 28,2 процентов), импорт из Республики Корея – 11,6 млрд. долл. США (+ 59,1 процентов). Росси я занимает 13-е место среди внешнеторговых партнеров Республики Корея, в том числе 11-е по экспорту и 13-е по импорту. По итогам 2011 г. Республика Корея заняла 3-е место среди стран Восточной Азии по объему товарооборота с Росси ей после КНР и Японии. В январе-июне 2012 г. внешнеторговый оборот Российской Федерации с Республикой Корея составил 11 681,6 млн. долл. США и увеличился по сравнению аналогичным периодом 2011 г. на 4,2 процентов, в том числе российский экспорт – 6 486,5 млн. долл. США (снижение на 0,1 процентов), импорт из Республики Корея – 5 195,1 млн. долл. США (+ 10,1 процентов). Доля РК во внешнеторговом обороте России составила 2,8 процентов (за январь-май 2011 г. – 2,9 процентов).