Строительные материалы; продовольственные грузы; технологическое оборудование

2,2 млрд рублей предложили за госпакет акций Мурманского порта, банк закончил отбор потенциальных покупателей блокпакета Мурманского морского торгового порта Райффайзен Инвестмент завершило отбор потенциальных покупателей обыкновенных именных акций Мурманский морской торговый порт в размере до 25,5001 процентов его уставного.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2012 года Райффайзен Инвестмент было назначено единственным исполнителем государственного заказа на организацию и осуществление от имени Российской Федерации отчуждения находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций Мурманский морской торговый порт в размере до 25,5001 процентов его уставного капитала (агентом по приватизации).

Организовал процесс продажи Акций с широким покрытием потенциальных стратегических и финансовых инвесторов, итогом которого стали конкурентные переговоры с процедурой подачи оферт и улучшенных оферт. Максимальное предложение, сделанное консорциумом, состоящим из СУЭК и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited, превысило рыночную стоимость, определенную независимым оценщиком, на 67 процентов (рыночная стоимость — 1 320 млн рублей). В финальном этапе отбора приняли участие четыре компании в составе двух консорциумов: консорциум, состоящий из СУЭК и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited, и консорциум, включающий Номос-БАНК и УК Универсал.

Наивысшее предложение поступило от СУЭК и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited в размере 57 272 рублей за акцию или 2,2 млрд рублей за весь пакет. Процесс отбора стартовал 1 марта 2012 года после публикации объявления в газете, дополнительное информационное сообщение было опубликовано 1 октября 2012 года в газете Ведомости и на сайтах группы Райффайзен. Покупатель, цена и иные существенные условия сделки подлежат утверждению распоряжением Правительства Российской Федерации. Мурманский морской торговый порт был основан в 1915 году. Сразу же после своего основания незамерзающий Мурманский порт приобрел для страны стратегическое значение и стал одним из основных российских портов, обеспечивающих внешнеторговые операции.

Райффайзен Инвестмент завершило отбор потенциальных покупателей обыкновенных именных акций Мурманский морской торговый порт в размере до 25,5001 процентов его уставного капитала. Об этом говорится в пресс-релизе материнской компании Райффайзен Инвестмент — Райффайзенбанк.

Мурманский морской торговый порт было создано в 1994 году на базе государственного предприятия.  Мурманский морской торговый порт располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3 000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа PANAMAX грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки. Порт оснащен современной высокопроизводительной техникой: портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1 000 тонн в час, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи и ролл-трейлеры до 60 тонн, бульдозеры, тракторы и другая техника. Основные виды деятельности порта: погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов; обслуживание судов; транспортно-экспедиторское обслуживание; накопление и хранение грузов, складские операции с грузами; предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо- и теплоснабжения. Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ММТП: цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель); прокат черных металлов; уголь навалом; апатитовый концентрат навалом; железорудный концентрат навалом; марганцевая руда навалом; глинозем навалом; металлолом; железорудные окатыши навалом; продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах; строительные материалы; продовольственные грузы; технологическое оборудование в ящиках и без упаковки; легковые автомобили и колесная техника; различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40 (в том числе рефрижераторные), МПС и др. Максимальный достигнутый грузооборот порта — 15,2 млн. тонн. Количество обрабатываемых судов в год – 500 – 600.