Компенсацию затрат «Аэрофлота» за лизинг SSJ–100 не заложили в бюдже, оборудование является частью современного сертифицированного лабораторного комплекса входного контроля материалов и выходного…Лайнеры летают в Петербург, Нижний Новгород, Уфу, Астрахань, Челябинск, Казань и несколько других городов из столицы. В федеральном бюджете на ближайшие три года не предусмотрены положенные «Аэрофлоту» законодательством компенсации части затрат на лизинг среднемагистральных самолетов Sukhoi Superjet-100. Представители правительства области поднялись на борт Ил-96, осмотрели самолеты Ан-148, находящиеся в разной стадии готовности.
В цехе ЛИС Алексей Гордеев ознакомился с информацией о самолетах, проходящих испытания и ожидающих скорой передачи заказчику. По словам Виталия Зубарева, на сегодняшний день завод обеспечен работой и заказами по целому ряду проектов, в том числе по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету Ил-96, ближнемагистральному гражданскому самолету Ан-148, агрегатам для среднемагистрального пассажирского самолета Sukhoi superjet 100, а также в части изготовления компонентов для концерна Airbus в рамках программы международной промышленной кооперации. «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию первый SSJ–100 16 июня. Эксплуатация последнего началась с 9 ноября.
Лайнеры летают в Петербург, Нижний Новгород, Уфу, Астрахань, Челябинск, Казань и несколько других городов из столицы. Ранее ввод в эксплуатацию самолета «Ан–148» привел дочернюю компанию «Аэрофлота» к убыткам. «Россия» потеряла 300 млн рублей в прошлом году и 450 млн рублей за 7 месяцев этого года. Однако авиакомпания получит компенсацию в рамках Федеральной целевой программы России.
Точная сумма господдержки не называется. В федеральном бюджете на ближайшие три года не предусмотрены положенные «Аэрофлоту» законодательством компенсации части затрат на лизинг среднемагистральных самолетов Sukhoi Superjet-100, пишут «Известия». Авиакомпания пока вынуждена покрывать затраты за счет собственных средств. В «Аэрофлоте» оценивают размер недополученных субсидий в 564 миллиона рублей в год. С учетом того, что бюджет на следующий год уже принят, какие-либо изменения могут последовать только в 2013 году. Первый SSJ-100 был введен «Аэрофлотом» в эксплуатацию 16 июня. Следующие были подготовлены к августу и ноябрю.
Сейчас лайнеры летают из Москвы в Санкт-Петербург, Уфу, Нижний Новгород и ряд других городов. В то же время «дочка» «Аэрофлота» — петербургская авиакомпания «Россия» столкнулась с аналогичными трудностями при эксплуатации другого нового отечественного самолета — Ан-148. Однако ей будет оказана прямая государственная помощь в рамках ФЦП.
Ан-148 принесли перевозчику убытки на 300 миллионов рублей в 2010 году и 450 миллионов — за 7 месяцев текущего года. Точная сумма господдержки компанией не называется. Решение о поддержке авиакомпаний, приобретающих российские самолеты в лизинг, было принято правительством в 2002 году. Субсидия предоставляется ежемесячно из расчета трех четвертых суммы процентов по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией для приобретения самолета, и дохода лизинговой компании от платежа. Самолет Sukhoi Superjet 100 был передан «Аэрофлоту» по договору с компанией «ВЭБ–лизинг». Всего авиаперевозчик заказал 30 самолетов SSJ100.
Воронежский губернатор проверил реализацию производственной программы ВАСО на 2011-2012 годы. Глава региона, являющийся членом совета директоров ВАСО, посетил предприятие 18 ноября. Он, в частности, осмотрел основные подразделения завода – цех окончательной сборки, летно-испытательную станцию (ЛИС), где производятся и испытываются самолеты Ил-96 и Ан-148, а также цех производственно-технического корпуса (ПТК), специализирующийся на производстве композиционных материалов и изделий из них. «ВАСО – это крупнейшее предприятие области, в том числе по налоговым отчислениям, численности трудового коллектива, имеющее огромную историю и играющее значимую роль в системе российского самолетостроения.
В следующем году предприятие отмечает 80-летний юбилей. На предприятии губернатора сопровождал генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев, который и проинформировал главу региона о ходе выполнения производственной программы предприятия на 2011 год, а также о первоочередных задачах на год 2012-й. Представители правительства области поднялись на борт Ил-96, осмотрели самолеты Ан-148, находящиеся в разной стадии готовности. В цехе ЛИС Алексей Гордеев ознакомился с информацией о самолетах, проходящих испытания и ожидающих скорой передачи заказчику. По словам Виталия Зубарева, на сегодняшний день завод обеспечен работой и заказами по целому ряду проектов, в том числе по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету Ил-96, ближнемагистральному гражданскому самолету Ан-148, агрегатам для среднемагистрального пассажирского самолета Sukhoi superjet 100, а также в части изготовления компонентов для концерна Airbus в рамках программы международной промышленной кооперации.
На уровне ОАК обсуждаются также возможность и перспективы участия ВАСО в совместном российско- украинском проекте Ан-70. Особое внимание руководителя области привлекло высокотехнологичное оборудование, установленное в цехе композитного производства и предназначенное для выпуска полимерно- композиционных материалов и изделий из них. Речь, в частности, шла об уникальной линии пропитки препрегов итальянской компании COSTA. Это оборудование является частью современного сертифицированного лабораторного комплекса входного контроля материалов и выходного контроля детали и сборочной единицы.
Приобретение данного комплекса стало возможно благодаря комплексному проекту ВАСО, совместному с Воронежским государственным техническим университетом «Создание высокотехнологичных производств и развитие кооперации предприятия и вуза», реализуемому на предприятии по линии Министерства образования и науки РФ. «В рамках данного проекта с этого учебного года впервые в Черноземье по нашей инициативе в ВГТУ была введена новая специальность «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов». Этот факт отражает наше стремление не только решать производственные задачи, но и готовить современных квалифицированных специалистов», — отметил гендиректор ВАСО.
Вопросы взаимодействия руководства завода с профсоюзных комитетом, проблемы, связанные с объектами социальной сферы, находящимися на балансе предприятия.
Необходимо объединить усилия предприятия, областной власти и муниципалитета. Также на совещании говорилось о необходимости построения на предприятии современной системы социального обеспечения трудящихся.
ВАСО — в рамках Объединенной авиастроительной корпорации – считается крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Аirbus и Superjet 100. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2 процентов акций. Еще 3,9 процентов корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18 процентов.