СИБУР занялся банкротством шинного холдинга Амтел.
Сибур определился с принципиальными чертами схемы оздоровления шинного холдинга Амтел. В компаниях.имеющих производственные активы.будет введено внешнее управление.остальные пройдут через конкурсное производство. Для наиболее перспективного проекта Амтела — цеха Воронеж-2 сейчас решается судьба запуска в нынешнем виде или достройки. Цена последнего вопроса 60 млн долл. К началу июня нефтехимический холдинг Сибур выкупил около 90% долгов банкротящегося производителя шин. До этого холдинг более двух лет вел переговоры об объединении активов Амтела с Сибур — Русские шины. Получив фактический контроль над процессом банкротства Амтела.Сибур пообещал в течение пары месяцев разработать план оздоровления бывшего конкурента.
На прошлой неделе сразу на нескольких предприятиях шинного холдинга Амтел прошли собрания кредиторов уже в новом составе. Так.на Шинный комплекс Амтел-Поволжье утвержден план внешнего управления.а.к примеру.на ООО Амтел-Черноземье введено конкурсное управление. Как пояснил глава Сибура Дмитрий Конов.общая стратегия в отношении Амтела уже выбрана. Если другие кредиторы нас поддержат.то на всех юридических лицах.за которыми стоит непосредственно имущественный комплекс.где ведется производственная деятельность.будет вводиться внешнее управление. А на обычных операционных компаниях будет конкурсное производство.распродажа и ликвидация.— отметил он.
Основные активы Амтела — заводы в Кирове ( ШК Амтел-Поволжье) и Воронеже ( ШК Амтел-Черноземье).а также розничная сеть AV-TO. Но вот юридических лиц около десятка. Основное — Амтел-Фредештайн.ему принадлежат практически все остальные. В отношении него также будет введена процедура конкурсного производства.но когда.в Сибуре пока не говорят.
Как поясняет заместитель гендиректора Сибур — Русские шины Игорь Караваев.входящий также в комитет кредиторов Амтела.внешнее управление направлено в первую очередь на сохранение целостности имущественного комплекса Амтела. Если предприятия будут работать.то стоимость активов.их потенциал будут расти.— поясняет он. — Операционные же компании сохранять нет смысла. Но о возможности непосредственного перехода во владение Амтелом в Сибуре пока не говорят. Для этого еще нужно реструктуризовать задолженность.учесть большое количество взаимных прав требований в группе.в том числе и сократить число операционных компаний.— отмечает Игорь Караваев.
В плане Сибура обеспечить предприятия Амтела сырьем.нормализовать сбыт.упорядочить активы. Как отметил Дмитрий Конов.площадка в Кирове сейчас загружена на 90% и эту планку планируется еще увеличить. Завод в Воронеже загружен по легковым шинам на 70%.а по грузовым на 50%. В дальнейшем планируется увеличение загрузки легковых мощностей до 100%. А вот что делать с проектом Воронеж-2.в Сибуре пока не определились. Есть возможность запустить его через 1,5—2 месяца с загрузкой до 60%. Капитальные инвестиции при таком варианте составят около 5 млн долл..— поясняет Дмитрий Конов. — Но чтобы запустить его на полный планировавшийся объем.нужно порядка 60 млн долл. и около полутора лет. Инвестиций же в расширение мощностей в Кирове не планируется.
Как отмечает Андрей Корельский.управляющий партнер адвокатского бюро Корельский.Ищук.Астафьев и партнеры.последующий переход во владение в ситуации единственного основного кредитора не проблема. Зато процедура внешнего управления.которая занимает до двух лет.дает возможность продолжать работу.имея мораторий на выплату старых долгов.что достаточно выгодно.— поясняет он.