Apollo собирается довести объемы продаж до 2 миллиардов долларов.
Концерн Apollo Tyres — Индийский концерн Apollo Tyres собирается войти в десятку крупнейших шинных производителей мира, увеличив объемы продаж до 2 миллиардов долларов.
При этом, компания не только следует стратегическому плану развития в Европе и других экспортных рынках, но и будет далее увеличивать свою рыночную долю на индийском рынке радиальных шин.
За 9 месяцев до декабря 2009 года торговый оборот компании составил 1.29 миллиарда долларов, тогда как в 2008-09 годах он равнялся лишь 86.4 миллионам.
В портфолио компании присутствуют четыре значительно отличающихся друг от друга бренда: Apollo, Vredestein , Dunlop и Regal. Шины под флагманским брендом Apollo предназначены для всего мирового рынка, Vredestein выпускает шины премиум-класса для сверхмощных автомобилей и велосипедов высшего ценового сегмента в Европе. Для Dunlop компании оставила Южную Африку, тогда как Regal является бюджетным брендом низшего ценового сегмента.
Как заявил в интервью DNA Money вице-председатель Apollo Нираж Канвар (Neeraj Kanwar): «В данный момент наша команда разрабатывает программу, которая определит, как максимально эффективно использовать эти бренды на мировых рынках».
«Vredestein придет в Индию, а Apollo – в Европу. Мы можем использовать сеть Vredestein для продажи шин Apollo в Европе…. Наша маркетинговая команда сейчас сидит в Брюсселе и занимается обширным исследованием рынка».
Г-н Канвар также заявил, что компания планирует войти в десятку крупнейших мировых шинных производителей в течение следующих пяти лет, т.е. Apollo придется подняться вверх на пять позиций (нынешнее место Apollo – 15-ое). В прошлом году оборот компании вырос более чем на 100%, кроме того была куплена голландская Vredestein BV, и как заявил г-н Канвар рост будет проходить за счет сочетания роста самой компании и приобретения новых.
Завод Apollo по производству грузовых радиальных шин в Ченнае должен быть запущен в эксплуатацию в следующем месяце. В общей сложности в этот проект было инвестировано 20 миллиардов рупий (430 миллионов долларов); проектная мощность завода равняется 6,000 грузовых шин радиальной конструкции в день. Сейчас завод уже выпускает более 8,000 легковых радиальных шин в день. Еще 30 миллионов долларов будут инвестированы в увеличение мощности южноафриканского завода, производящего легковые и грузовые шины.
Выпуск легковых радиальных шин вырастет с 10,000 до 12,5000 шин в день, а выпуск грузовых и автобусных шин – с 800 до 1,500 шин в день.
Вопрос о том, планирует ли Apollo поднять цены на свою продукцию, г-н Канвар ответил отрицательно. Стоимость шин выросла на 10% в период с апреля 2009 года, тогда как производственная себестоимость шин выросла на 25%. В последний раз Apollo повышала цены в январе этого года, и по словам г-на Канвара, эту разницу удалось компенсировать.
Amtel-Vredestein А́мтел-Фредештайн», LSE: AMV — российско-голландский шинный холдинг. Головная компания группы — Amtel-Vredestein N.V. — зарегистрирована в Нидерландах, её штаб-квартира находится в Энсхеде.
По решению окружного суда города Амвел (Нидерланды) от 29 апреля 2009 года компания Amtel-Vredestein N.V. признана банкротом
История. Компания «Амтел» предпринимателя индийского происхождения Судхира Гупты начала свою деятельность в 1987, шинным бизнесом занялась в 1999.
Слияния и поглощения. В 2005 году после покупки голландского производителя шин Vredestein Banden российские и голландские шинные активы группы были объединены в компанию Amtel-Vredestein.
В конце июня 2008 года было объявлено о слиянии Amtel-Vredestein и другого крупного российского производителя шин компании «Сибур — русские шины» (100%-ной дочерней компании «Сибур-холдинга»). Планировалось, что сделка будет проведена в форме поглощения меньшей компанией большей: путём приобретения Amtel Vredestein акций «Сибур-Русские шины» в обмен на допэмиссию собственных акций. После этого доля нынешних собственников AV в акционерном капитале объединённой компании должна была составить 30-40 %. В марте 2008 года эта сделка была отменена[3].
В мае 2009 года нидерландское предприятие Vredestein Banden было продано индийской компании Apollo Tyres за сумму порядка 150 млн евро, которая пойдёт на покрытие долгов.
Собственники и руководство. С момента основания компании и до августа 2007 года её крупнейшим акционером был предприниматель Судхир Гупта, одновременно занимавший пост председателя совета директоров. В августе 2007 года он продал большую часть принадлежавшего ему пакета акций, однако как при этом изменились доли остальных акционеров, официально объявлено не было. По данным газеты «Ведомости», пакет был продан нескольким инвестиционным фондам.[5]
Основными акционерами компании на июнь 2008 года являлись: структуры Альфа-банка (16,46 %), инвестиционный фонд Temasek (9,01 %), 67,82 % — в свободном обращении в виде GDR[2].
В 2005 году группа провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Рыночная капитализация на 2 февраля 2008 года — около $202 млн.
Генеральный директор (с июля 2007 года) — Пётр Золотарёв.
Деятельность Шины Vredestein Sprint ST. Группа «Амтел-Фредештайн» в конце 2000-х годов являлась одним из пяти крупнейших производителей шин в Европе. В состав группы входили российское ОАО «Амтел-Фредештайн» (владеет Кировским и Воронежским шинными заводами), а также голландский производитель шин класса «премиум» Vredestein Banden (Tyres) B.V. Предприятия группы выпускали шины для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, авиационной и специальной техники, мотоциклов и велосипедов под марками Vredestein, Amtel и Maloya.
Помимо производственных активов, компания владеет сетью комплексных центров автообслуживания «AV-TO».
Выручка компании в 2007 году по МСФО составила $994 млн, (в 2006 году — $768 млн), чистый убыток вырос до $243 млн ($5 млн в 2006 оду)[6].
По состоянию на ноябрь 2007 года финансовое положение компании было достаточно сложным; общая сумма долга превышала $820 млн, что составляло девять годовых показателей EBITDA