Google и Китай, компания объявила о прекращении цензуры трафика в Китае

Google может уйти из Китая, компания Google заявила, что прекращает цензуру трафика в Китае. Если китайское правительство не сможет выработать принципы, на которых услуги поиска могли бы предоставляться без фильтрации результатов, компания готова покинуть рынок этой страны. Эти меры вызваны атакой хакеров на почтовые ящики нескольких китайских правозащитников.

В декабре была совершена масштабная атака на поддерживаемый Google почтовый сервис gmail.com. Результатом атаки стала кража интеллектуальной собственности компании. Представитель Google заявил, что атаке подверглись компьютерные сети еще около 20 компаний, занятых в сфере интернета, СМИ, финансов, химии и технологий. Проведенное компанией расследование показало, что целью атаки стали почтовые ящики активистов китайских правозащитных движений. Прямых доказательств причастности к атаке властей КНР у Google пока нет, но расследование продолжается («Китай ответит по всей строгости запросов»).

«Российская газета» отмечает, что конфликт вокруг Google приобрел явный политический оттенок. Госсекретарь США Хиллари Клинтон уже обещала, что потребует от китайских властей объяснений по сложившейся ситуации. Власти КНР пока никак не прокомментировали происходящее. Эксперты опасаются, что если Google покинет китайский рынок, может наступить регресс в развитии местных поисковых систем («Гугл» уходит от цензуры»).

«Ведомости» полагают, что компания немного потеряет, покинув Китай. По словам представителя Google, выручка в Китае совсем небольшая, и вопрос заработка не был главным при решении начать работу в КНР. Издание сообщает, что вчера китайцы приносили цветы к офисам Google в Пекине и Шанхае. Так они хотели подчеркнуть, что поддерживают приверженность компании своим принципам.

Потери крупнейшей интернет-компании мира в случае ухода с китайского рынка будут невелики. Google вчера объявила о прекращении цензуры трафика в Китае, пусть даже ценой закрытия бизнеса в этой стране. Решение цензурировать результаты поиска при выходе на китайский рынок далось нелегко, особенно для сооснователя компании Сергея Брина. «Меня это тем более тревожит, что я родился в Советском Союзе», — рассказывал он «Ведомостям». Google.com на китайском языке работает с 2000 г., и там контент не фильтруется. И все же компания сочла, что предоставление пусть и ограниченной информации принесет пользу, и в 2006 г. запустила Google.cn. Если на нем не показываются некоторые сайты, компания отмечает это, не указывая сайтов, подчеркивал Брин: «Некоторых сайтов здесь нет, потому что ваше правительство это запрещает». Так же стал поступать и Baidu, главный китайский поисковик, отметил он.