Компьютерное тестирование может стать основным видом проверки знаний столичных школьников. Уровень знаний столичных школьников будут определять с помощью компьютерного тестирования, сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации.
По словам заместителя председателя КГГА Виталия Журавского, ресурсное обеспечение школ столицы, их материально-техническая база создали условия для проведения компьютерного тестирования в учебных заведениях, оборудованных автоматизированной системой «Школа».
«В 2008 году сотрудники Центра мониторинга столичной образования в Киеве начали внедряться систему измерения уровня учебных достижений учеников с помощью модулей автоматизированной системы »Школа«.
В период реализации пилотного проекта методистами Центра была создана мощная база стандартизированных задач в тестовой форме, что позволило в течение 2008-2009 гг. проведение ряда компьютерных исследований уровня учебных достижений по таким базовым предметам, как украинский язык, математика, история Украины, география, биология, химия. Кроме этих предметов на 2010 год запланировано также проведение исследования по английскому языку», В.Журавский.
Тесты компьютерные это различные методики, разработанные с учетом специфики и возможностей компьютерных технологий.
Компьютерное тестирование — в простейшем и наиболее распространенном ныне виде представляет собой предъявление заданий тестов на экране компьютера и запись ответов со стандартной или специально разработанной клавиатуры. После завершения тестирования компьютер может вывести на экран показатели испытуемого и его интерпретацию, основанную на нормах тестовых, занесенных в память компьютера. Могут автоматически выполняться различные процедуры анализа заданий, факторный анализ и т. п.
Компьютерное предъявление стандартизированных тестов может быть высокоэффективным средством лишь при условии соответствующих психометрических качеств самого теста. Когда обычный тест переносится на компьютер, он должен повторно пройти через процедуры определения надежности и валидности, необходим и пересмотр норм. Следует учитывать, что Т. к. способствуют как актуализации у испытуемых социально-нормативных форм поведения, маскирующих индивидуально-психологические особенности, так и появлению специфических эмоциональных реакций.
Сложной, но и перспективной процедурой, реализующей возможности компьютера является разработка тестов индивидуально-ориентированных, в которых характер заданий изменяется с учетом выполнения их испытуемым.