Заходите к нам на огонёк! что он находится в колонии, он полюбил химию и информатику.
Накануне Нового года в Бобровской воспитательной колонии устроили голубой огонёк для воспитанников, куда пригласили их близких родственников
Праздничная атмосфера в 1-м отряде Бобровской воспитательной колонии для несовершеннолетних царила с самого утра 24 декабря. В учреждении проходил день открытых дверей. Вместо привычных в это время уроков воспитанники готовились к новогоднему празднику и встрече с родными, которые приехали из разных областей — Воронежской, Пензенской, Смоленской.
В этом году в колонии устроили праздник в стиле телевизионного голубого огонька — накрыли столики, подготовили концертную программу. Зрителей развлекали сами воспитанники и приглашённые девушки — учащиеся бобровского филиала областного училища культуры.
«На воле жизнь другая»
Галина Джаватханова приезжает в колонию из Пензы, за 350 километров, практически каждый месяц. И так на протяжении года. Её сын, 16-летний Тамерлан, отбывает здесь наказание за грабёж — отобрал у прохожего сотовый телефон.
— Только здесь, в колонии, он понял, что натворил, — плачет Галина Джаватханова. — На одном из свиданий он попросил у меня прощения за боль и страдания, которые мне причинил…
Узнав о дне открытых дверей, в колонию пришёл и бывший воспитанник, 19-летний Александр Зотов. Парень, просидев два года за кражу, освободился в апреле этого года.
— Единственное, что я пожелаю друзьям, — это поскорее освободиться, — говорит своим товарищам Александр. — На воле жизнь другая. Я за полгода успел и права получить, и на работу устроиться. А в марте папой стану.
«За таких и замуж не страшно выходить»
На новогоднем представлении, как и положено, были и Дед Мороз со Снегурочкой, и Баба-Яга на метле, и даже милиционер в исполнении одного из воспитанников. После концерта ребятам разрешили фотографироваться. Девочки из училища были нарасхват — все, как один, хотели попасть на снимки вместе с ними.
— Я первый раз в колонии, мне понравилось, — говорит корреспондентам «Ё!» Снегурочка Аня Севостьянова. — Мальчишки молодцы, в роль быстро вошли и слова выучили. С некоторыми ребятами мы даже адресами обменялись, теперь писать друг другу будем. У нас одна девочка, которая в прошлом году выступала здесь, уже год переписывается.
А по мнению Юли Агаповой, в колонии очень много симпатичных, а главное, хозяйственных ребят.
— За таких и замуж не страшно выходить, — смеётся Юля. — И шить могут, и готовить, и розетки менять.
«Воровать больше не буду»
По признанию 17-летнего Александра Учинина, за два года, что он находится в колонии, он полюбил химию и информатику. А на воле вообще не любил учиться. Здесь парень уже и специальность электромонтёра получил. Собирается после освобождения поступать в техникум.
— Воровать больше не буду, — уверяет Саша, — и, как только выйду, все наколки сведу с рук, чтобы быстрее забыть об этой жизни. Хочу заново жить начать. Надеюсь освободиться условно-досрочно.
По словам воспитанников, в отряде у них есть как «удошники» (это те, кто мечтает об условно-досрочном освобождении и старается это заслужить), так и воспитанники, которые не стремятся к досрочному освобождению. Из-за этого случаются потасовки, за них потом наказывают весь отряд. Есть в отрядах и негласный «председатель», которого все остальные должны уважать и слушаться.
— Руководство здесь нормальное, — делится Александр Учинин. — Вон столы какие накрыли, конфеты, мандарины. Но всё-таки, что ни говори, дома лучше. (moe-online.ru)