Металлосодержащие присадки к бензину будут запрещены в России, проект технического регламента, который введет в России экологические нормы Евро-3 для автомобильного топлива, напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок для повышения октанового числа бензина, сообщил замруководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев в среду на пресс-конференции в РИА Новости.Проект технического регламента напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок, — сказал он, уточнив, что проект будет готов к официальному рассмотрению правительством России уже в конце января.
Экологи неоднократно указывали на низкое качество бензина, в котором используются металлосодержащие присадки, в основном китайского производства, как на основную причину тяжелой экологической обстановки в крупных российских городах.Данный проект предполагает последовательный переход на топливо всех необходимых экологических классов, — добавил Пугачев, отвечая на вопрос о сроках введения обязательных стандартов Евро-3 и Евро-4 в отношении автомобильного топлива.
С 1 января 2008 года в России начали действовать нормы экологического стандарта Евро-3, запрещающие производство или ввоз новых автомобилей, не соответствующих как минимум стандартам Евро-3, а также подержанных автомобилей, не соответствовавших этим стандартам на момент их производства. Нормы Евро-4, действующие на территории Евросоюза с 2005 года, будут введены в России в 2010 году.Данные стандарты, вводимые в отношении автомобилей, будут применяться к качеству топлива только после введения в действие технического регламента, который должен быть рассмотрен правительством РФ.
Проект регламента предполагает обязательное введение норм Евро-3 для бензина с 2009 года.В настоящее время, по оценкам экспертов, только некоторые российские производители производят топливо стандартов Евро-3 и Евро-4, и в основном оно направляется на экспорт. В России на сегодня не существует сертификации автомобильного топлива по стандарту Евро-2. Помимо топлива Евро-4, предлагаемого некоторыми поставщиками, основная масса продаваемого бензина не имеет сертификации на соответствие экологическим стандартам.Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин ранее заявил журналистам, что основная проблема с введением норм Евро-3 в России не в качестве производимых автомобилей, а в качестве автомобильного топлива, в котором используется слишком много вредных присадок, и отметил, что контроль за качеством топлива должен быть более серьезным.Те исследования, которые мы проводили, показывают, что машина класса Евро-3 вполне может работать на топливе класса Евро-2.
На пресс-конференции Сергей Пугачев, отвечая на вопросы журналистов о целесообразности введения норм Евро-3 для автомобилей при отсутствии на рынке достаточного количества топлива, соответствующего этим стандартам.По нашей информации, все российские заводы сегодня уже разворачивают программы перехода на производство топлива стандарта Евро-3, — добавил он.Ухудшения экологических характеристик при использовании автомобилем Евро-3 топлива стандарта Евро-2 не происходит, сокращается только срок службы катализатора вредных газов автомобиля, сказал на пресс-конференции заместитель генерального директора ФГУП НАМИ Борис Кисуленко. По его мнению, как только появится спрос на соответствующие виды бензина, переработчики переориентируют свою продукцию и систему поставок на этот спрос.Ранее руководитель Зеленого креста России Сергей Барановский — нерешенность проблем, связанных с производством качественного бензина, не позволяет решить и ключевую проблему загрязнения атмосферы продуктами сгорания автомобильных двигателей. Он отмечал необходимость гарантировать гражданам, что нейтрализаторы вредных газов не будут тут же выходить из строя, отравленные бензином с металлосодержащими присадками, искусственно повышающими его октановое число.