Химснаб

Массовая переориентация потребителей с зарубежных на белорусские интернет-магазины

 В Беларуси в ближайшее время ожидается массовая переориентация потребителей с зарубежных на белорусские интернет-магазины. Введение во второй декаде апреля ограничений на международные посылки сведет к минимуму активность белорусов на иностранных онлайн-площадках. Такой прогноз сделал Альфа-Банк (Беларусь) на основе анализа информации от участников банковского Клуба клиентов, специализирующихся на IT-бизнесе и электронной коммерции.

Жители страны мигрируют из зарубежных в белорусские интернет-магазины ПОДЕЛИТЬСЯ: Я рекомендую В Беларуси в ближайшее время ожидается массовая переориентация потребителей с зарубежных на белорусские интернет-магазины. Введение во второй декаде апреля ограничений на международные посылки сведет к минимуму активность белорусов на иностранных онлайн-площадках. Такой прогноз сделал Альфа-Банк (Беларусь) на основе анализа информации от участников банковского Клуба клиентов, специализирующихся на IT-бизнесе и электронной коммерции.

Снижение беспошлинных лимитов на зарубежные посылки приведет к расширению аудитории национальных онлайн-площадок. И хотя в ближайшие 1-1,5 месяца белорусские покупатели резко увеличат активность на зарубежных площадках, в среднесрочной перспективе выиграют местные интернет-магазины. Локальная сфера онлайн-торговли получит второе дыхание. До момента введения новых лимитов белорусы постараются полностью удовлетворить потребности в товарах зарубежных интернет-магазинов, после чего спрос на них будет точечным. Конечно, часть покупателей может попытаться найти лазейки, чтобы обойти новые требования, но это не изменит положение дел на рынке. Для зарубежных интернет-магазинов в Беларуси наступает закат, чем обязательно воспользуются белорусские продавцы, – пояснил директор департамента массового бизнеса Альфа-Банка (Беларусь).

Беларусь ввела более жесткие требования на зарубежные посылки, чем РФ и Казахстан. Месячный лимит в 22 евро и 10 кг остановит многих белорусских потребителей. Перспектива оплаты пошлины на товары из-за рубежа делает покупку невыгодной – гораздо удобнее станет приобрести схожую вещь в белорусском интернет-магазине. Это создает объективные условия для быстрого роста интернет-торговли и сопутствующих сервисов на территории Беларуси. Соглашается с прогнозом директор облачного провайдера ActiveCloud Артем Коханевич. Развивать онлайн-торговлю стали компании, которые ранее продавали только в офлайн.

6 ритейлеров запустили в облаке ActiveCloud собственные интернет-магазины и составили серьезную конкуренцию в таких сферах бизнеса, как продажа компьютерной техники, одежда, товары для детей, косметика и бытовая химия, мебель и предметы интерьера.

Около трети онлайн-покупок белорусов приходится на зарубежные интернет-магазины, вроде Amazon.com или AliExpress.com. И хотя расширение этого канала способствует росту эмиссии платежных карточек и развитию интернет-банкинга, активный рост спроса на потребительский импорт вызвал на правительственном уровне инициативу ограничить этот канал. Рынок онлайн-торговли продолжит развиваться по пути укрупнения бизнеса: популярные площадки смогут расширить долю на рынке, тогда как небольшие интернет-магазины без оригинальной концепции рискуют потерять клиентов. Белорусские потребители будут выбирать магазины, способные предложить ассортимент и сервис, сопоставимый с тем, к которому они привыкли на зарубежных площадках.

Времена витрин в интернете, в которых оплата и доставка товаров осуществляется курьером, подходят к концу, – отметили в Клубе клиентов Альфа-Банка. В настоящее время в Беларуси действует около 11 000 интернет-магазинов. В обозримом будущем количественный рост замедлится – пришел черед качественных преобразований. Предприниматели осознали, что сфера онлайн-торговли не всегда может обеспечить высокую доходность, что нужно вкладывать в линейку товаров, продвижение, развитие различных средств оплаты и т.д. В то же время драйверами роста могут выступить белорусские производители и сетевые ритейлеры, которые активно выходят в интернет.

Клуб клиентов Альфа-Банка представляет собой сообщество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленное на взаимную поддержку и консолидацию бизнеса. Работа клуба ведется по 12 ключевым направлениям: от консалтинговых услуг и IT-разработки до доставки еды и канцтоваров. Компаниям-участникам предоставляется возможность найти партнеров.

 

+7 (812)

Телефоны отделов продаж:

337-18-93 - отдел моющих средств и хозтоваров-многоканальный.
337-18-94 - отдел ветзоотехники и агрохимии
337-18-95 - отдел лабораторной посуды
337-18-96 - отдел химии и спецодежды
337-18-97 - отдел лабораторного оборудования и приборов

Адреса электронной почты:

him_spb@mail.ru
himsnab.53@list.ru

Адрес:

198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, дом 23 (Здание ТЭМП)

© 2009 — «ХИМСНАБ»
Все права защищены

Отказ от ответственности



Создание сайта — «Consepto»
Продвижение сайта — «1 Место»