Химснаб

Политика властей на поддержание и укрепление бизнеса

Бизнес, население и его здоровье. В преддверие кризиса в 2015 г. особенно резко проявились расхождения в прибыльности бизнеса и доходах населения. Несмотря на выраженный экономический спад (в среднем на 4 процентов) доходы бизнеса выросли значительно, особенно такого бизнеса, который должен заниматься обслуживанием населения.

Прибыль бизнеса на транспорте и связи выросла почти в 7 раз, в ЖКХ- почти в 4 раза, в торговле- в 2 раза, в производстве пищевых продуктов- почти в 3 раза. Наиболее доходным является страховой бизнес, в котором заинтересованы Отдельные властные структуры. Именно поэтому, из-за мощнейшего страхового лобби не удается оторвать от системы Обязательного медицинского страхования паразитирующих на ней страховых медицинских организаций, доходы которых достигают почти 1000 процентов. А произошло это, т.е. получение значимой прибыли, в основном, за счет допущенного и планируемого государством роста цен на товары и услуги компании, вследствие чего у населения грабительски отняли, как минимум, 5 трлн. рублей. Казалось бы, увеличение прибыли предприятий и организаций на 49 процентов за год должно логично привести к росту средней заработной платы, как это происходит в развитых странах. Однако, у России особый путь развития и потому доходы и потребление населения снизились на 8-10 процентов. И профсоюзы это деликатно проглотили.

Если за год до этого рост средней зарплаты составлял 9 процентов в год, а в 2012 г.-12 процентов, то в 2015 г. он снизился до 4.6 процентов. Правда, и эти цифры вызывают Отдельные сомнения, поскольку информация о снижениях зарплаты поступает из многих регионов. Хотя все может быть и этот незначительный рост для одних работающих связан с насильственным увольнением других, как это происходит в здравоохранении. Снижение реальных доходов большинства граждан (70 процентов населения) обусловлено ростом цен, который составил более 30 процентов, и одновременной инфляцией в 15.5 процентов.

Политика властей на поддержание и укрепление бизнеса и удушение населения продолжается. Правда, в первую очередь это касается бизнеса приближенных к власти людей. В результате за один год число только зарегистрированных и заплативших налоги очень богатых людей (миллионеров и миллиардеров) в стране выросло, а число семей, которые относят себя к бедным, увеличилось по данным ВЦИОМ в 2 раза. Минимальная зарплата обычно соответствует средней, разделенной пополам, и в нашей стране она в 2.5 раза ниже, чем, скажем, в той же Турции. Видимо, власти продолжают считать, что из народа (бедных и представителей малого бизнеса, которого душат в раскрытых объятьях) можно еще кое-что выжать для пополнения бюджета, вместо того, чтобы провести реструктуризацию экономики, снизить расходы на государств

енное управление, повысить налоги с богатых, ввести налог на роскошь, прекратить списание немалых внешних долгов (140 млрд. долл. за последние годы) и т.д. Такие вопросы даже не обсуждаются, а вот как сэкономить на индексировании пенсий- это пожалуйста. Мол, наш народ терпеливый, и все выдержит. Представляет интерес логика чиновников, пытающихся объяснить причины падения доходов граждан. Они мотивируют это тем, что темпы роста доходов в 2000-2008 гг. опережали темпы экономического роста, как бы упуская из виду обнищание населения в 1990-ые годы. В связи с изложенным А.Г.Аганбегян задает резонный вопрос, а есть ли в стране социальная политика, направленная на повышение уровня жизни, на ликвидацию бедности и формирование полноценного среднего класса, являющегося в развитых странах опорой демократии и экономического развития.

Политологи и социологи наивно полагают, что цель у нас одна- улучшить жизнь и благосостояние граждан и потому считают, что социальный бюджет, которым гордятся многие региональные лидеры, должен быть одновременно и бюджетом развития. Там же пропагандируется так называемая адресная социальная помощь, от которой во многих странах давно отказались, признав, что она не борется с бедностью, а лишь по разным причинам ее воспроизводит.

Росстат опубликовал предварительные и ожидаемые властями данные о росте средней продолжительности жизни (СПЖ) в России за 2015 г. на 0.29 лет, во что верится с трудом. Дело в том, что подавляющая часть населения беднела, а как известно, более богатые живут дольше бедных.

Даже в США, различия в СПЖ у бедных и богатых составили 5.8 лет. В последнее время у 10 процентов богатых СПЖ там выросла с 79.1 до 87.2 лет. Однако, как отмечает директор Института измерения здоровья и развития из Сиэттла Кристофер Мюррей, далеко не каждого американца касается этот прогресс. Кроме того, ситуация в отечественном здравоохранении не улучшается, и с этим связано до 40 процентов всех случаев преждевременной смертности, а именно смертность лежит в основе расчетов СПЖ. По данным ВЦИОМ в 2015 г. сильные финансовые трудности испытывали 39 процентов опрошенных (за год до этого их число составляло только 22 процентов), и эта доля еще более вырастет в 2016-17 гг., когда мы, как считают авторитетные специалисты, опустимся на дно кризиса. А затем понадобится еще не менее 4 лет, чтобы выбраться из кризиса. Если же не проводить структурные преобразования в экономике, то период стагнации может, по оценкам Минфина РФ, растянуться на 15 лет. Сейчас Россияне стали очень сильно экономить, отказываются от приобретения одежды и обуви, сокращают расходы на питание и товары первой необходимости, отказываются от посещений заведений общепита и от поездки в отпуск, стали больше относить вещей в ломбарды и больше красть. Правда, богатые люди вместо зарубежных курортов забронировали себе места в Крыму, где цены стали такими же, как в Сочи, и в Сочинском районе, а не столь богатые отпуск намерены проводить дома или на дачках. По отношению к гражданам и к общему здравоохранения власть всех уровней живет за высоким забором, имея немалые привилегии и полагая, что все живут точно также. А привилегии их специального (правительственного) здравоохранения заключаются в более высокой оплате за аналогичный труд, в значительно большем финансировании, что позволяет использовать лучшие реактивы и медикаменты и обеспечить более высокое, чем в общей сети, качество медицинской помощи.

За каждым лечащим врачом имеется набор консультантов, многие чиновники всех уровней и рангов предпочитают лечение за рубежом. Поэтому возникает вопрос, почему бы наши привилегированные клиники не использовать для зарабатывания средств за счет международного медицинского туризма? Об опасностях и формах проникновения немедицинского бизнеса в здравоохранение мы уже писали в статье о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Это означает полное игнорирование системы охраны здоровья и сбрасывание государственной ответственности за организацию оказания медицинской помощи, что полностью соответствует проводимой политике выкачивания денег из населения. Медицинский бизнес в виде частных клиник или частных услуг входит в состав национальной системы оказания медицинской помощи и должен получить свое дальнейшее развитие, достигнув хотя бы 10 процентов от общих объемов медицинской помощи. Частные клиники существенно отличаются от государственных и переданных в эксплуатацию частному бизнесу тем, что при одном и том же уровне подготовки медицинского персонала отношение к пациентам там более уважительное, внимательное и участливое. В частных клиниках есть понимание необходимости разумного соотношения цена-качество, оказанной помощи-прибыли и если цена или прибыль будут преобладать, то число пациентов значительно уменьшится.

этом и заложена долгосрочность проекта. Что же касается переданных частному бизнесу в эксплуатацию государственных ЛПУ, то бизнес при этом заинтересован в максимальном извлечении прибыли, он может свою долю раздробить, передать, продать и т.д. Это еще раз демонстрирует пагубность ГЧП для здравоохранения и пациентов, хотя власти в этом экономически заинтересованы. В целом ситуация в здравоохранении настолько плоха (на это обращала внимание даже комиссия ОНФ, где большинство принадлежит правящей партии), что уже давно требуются кардинальные меры.

Минздрав РФ, исходя из руководящих указаний, занимается поиском паллиативных и порой взаимоисключающих решений, напоминающих качание из стороны в сторону без малейшего продвижения. Что можно к этому отнести? Не продуманную и не просчитанную программу Доктор рядом во главе с выпускником механико-математического факультета Московского государственного университета и Земский доктор, на которую выделено 3.2 млрд. рублей (из далеко не резинового фонда Обязательного медицинского страхования-60 процентов и из бюджетов регионов-40 процентов), введение штрафных санкций для врачей (помимо налагаемых СМО и по КоАП, куда Минздрав РФ намерен внести поправки ) за нарушение произвольно установленных порядков оказания медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз и так условно называемой диспансеризации (на самом деле периодических профилактических осмотров, приписки по которым достигают 70 процентов), обязанность выпускников медицинских вузов отработать в течение 5 (?) лет в государственных ЛПУ (это нарушение Конституции РФ, и проблему распределения выпускников можно решить иным путем), в дополнение к ликвидации службы школьной медицины во многих случаях ограничения воспитателям детских садов и учителям школу доступа к данным от здоровье детей, новые правила по дополнительному (к чему?) медицинскому и фармацевтическому образованию, создание централизованного контроля в сфере здравоохранения.

Изменения и манипуляции в работе скорой медицинской помощи, вплоть до ее ограничения курящим, лечение сельских жителей по скайпу (хотя телеконференции- это общение профессионалов), создание рейтинга врачей терапевтов (?), продолжающаяся оптимизация медицинских учреждений и их реструктуризация, безобразия с медикаментами, которые подорожали на 25 процентов, при одновременном ограничении закупок эффективных импортных средств или приобретении некачественных и дешевых препаратов, введение новых порядков финансирования высокотехнологичной медицинской помощи, эксперимент по лекарственному страхованию, сводящийся к сооплате пациентов, установление ничем не обоснованных требований к размещению ЛПУ с учетом их доступности, оставление в системе Обязательного медицинского страхования паразитирующих частных коммерческих страховщиков с некоторым ретушированием порядка контроля качества и т.д. Все изложенное напоминает броуновское движение, достойно ранее выпускавшегося журнала Крокодил и могло бы служить поводом для очередной развенчивающей статьи с предложениями, о том, что и как нужно делать в реальности.

Реагируя на неадекватные минздравовские медицинские стандарты, приказы, законы и т.д. Но повторяться совсем не хочется.

Новации в здравоохранении ведут к значительному ухудшению здоровья граждан, росту летальных исходов, обрекая многих больных, в том числе страдающих раком, на преждевременную смерть, которая могла быть предотвращена. В этой работе мы не будем приводить соответствующие медико-демографические показатели, многие из которых обусловлены теми же причинами, что и в 2015 г. (Почему растет смертность в РФ?, 2015). Уже в настоящее время специалисты в кавычках в области здравоохранения пытаются перевести все на экономические рельсы и ставят, мягко сказано, далеко не гуманные вопросы, например, что выгоднее (!), продлить жизнь онкобольного на 5 лет или провакцинировать от гриппа несколько тысяч пациентов? (вице-президент фонда Сколково). С такими взглядами можно дойти до решения проблем Пенсионного фонда, ликвидировав всех пожилых людей, сократить расходы на стационарную помощь, отправив всех тяжелых больных умирать на дом и т.д.

Вот примерно такие профессионалы, которых даже на пушечный выстрел нельзя близко допускать к здравоохранению, в настоящее время в ряде случаев имеют решающие голоса. Поэтому, важны и особенно актуальны не только перспективная модель и стратегия охраны здоровья и оказаниямедицинской помощи, не только упорядочение всей расстроенной системы здравоохранения, не только решение вопросов о достаточном финансировании, но и кадровые проблемы, начиная с отбора к врачебной профессии и кончая привлекаемыми в здравоохранение сторонними специалистами. А требования здесь одни- не взирая на личные возможности, нужно стараться сделать что-то полезное для страны, для здравоохранения, а не для галочки, нужно понимать, что основу здравоохранения составляют не медицинские и другие чиновники, но отношения в системе пациент-врач, а все остальное представляет собой обеспечивающую надстройку, нужно осознавать, что главное действующее лицо, для которого как раз существует здравоохранение (а не наоборот),- это пациент, и, прежде всего, необходимо думать о его потребностях и интересах и по возможности их удовлетворять. Кроме того, кадры нужно готовить с учетом работы на новой технике, в новых условиях и по новым технологиям. Это важнейший вопрос, и упускать его никак нельзя.

 

+7 (812)

Телефоны отделов продаж:

337-18-93 - отдел моющих средств и хозтоваров-многоканальный.
337-18-94 - отдел ветзоотехники и агрохимии
337-18-95 - отдел лабораторной посуды
337-18-96 - отдел химии и спецодежды
337-18-97 - отдел лабораторного оборудования и приборов

Адреса электронной почты:

him_spb@mail.ru
himsnab.53@list.ru

Адрес:

198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, дом 23 (Здание ТЭМП)

© 2009 — «ХИМСНАБ»
Все права защищены

Отказ от ответственности



Создание сайта — «Consepto»
Продвижение сайта — «1 Место»