Химснаб

Развитие интернет-банкинга и мобильных банковских платформ

 Средним банкам приходится приспосабливать бизнес-модель к изменившимся экономическим условиям Нужно кредитовать не физлиц, а выпуск продукции с платежеспособным конечным потребителем. Текущее положение дел в банковском секторе России трудно назвать простым. Как известно, именно на этом бизнесе быстрее и сильнее всего сказываются любые экономические проблемы и не важно, что послужило их причиной. Государство многое сделало для того, чтобы облегчить банкам прохождение этого непростого периода, однако это в первую очередь касается лидеров индустрии. Средние и мелкие банки вынуждены активно крутиться в поисках лучшего пути развития. Этот год едва ли принесет какое-то облегчение. Перспективы возврата к экономическому росту неоднозначны, есть риски повышения ставок отчисления в фонд страхования вкладов и т. д. При этом фондирование для средних банков всегда дороже, а возможности по продвижению своих интересов в части получения прямой поддержки государства ограничены из-за непростой экономической ситуации.

Все это требует от таких кредитных организаций особого подхода к ведению бизнеса. Всем средним банкам или, по крайней мере, тем из них, кто в действительности занимается банковским бизнесом, необходимо в первую очередь очень трезво взглянуть на все свои программы по кредитованию физлиц. Пора принять реальность: доходы населения как минимум не будут расти в среднесрочной перспективе. Вместо этого будет увеличиваться безработица, причем на фоне общей закредитованности населения.

Тенденция к снижению доходов на фоне роста безработицы и долговой нагрузки должны стать запретительными маркерами для средних банков в расширении потребительского кредитования. У нас в банке в настоящее время есть только овердрафтные линии, открываемые в рамках зарплатных проектов. Второе: необходимо держать ставки по депозитам строго в рамках надзорных правил ЦБ и вкладывать средства в разумные производства, спрос на продукцию которых очевиден. На эту роль могут подойти региональные предприятия и промышленные производства. Эти два принципа мы, например, реализуем таким образом.

Запускаем программу военной ипотеки как наименее рискованного кредитного продукта. При этом финансируем строительство ряда жилых комплексов в Московской области, для покупки квартир в которых наши клиенты и будут получать кредиты. Одновременно инвестировали в несколько предприятий по производству стройматериалов в Чувашии и думаем о финансировании в этом году проектов по строительству фабрики сантехники и других составляющих домостроения. Таким образом, в нашем кредитном портфеле все эти продукты дополняют друг друга. Да, жилье сегодня продается медленнее, чем раньше, но за счет снижения себестоимости материалов и товаров для него в результате локализации производства, снижения таможенных и валютных рисков строительные компании могут выдерживать и кредитную нагрузку, и темпы возведения домов. В целом, с точки зрения кредитования для средних банков наиболее привлекательны сегодня производства, чья продукция имеет экспортный потенциал: предприятия ВПК, сельского хозяйства, ИТ-компании, Отдельные наукоемкие производства на стыке биологии, химии и физики.

Предприятия, которые могут быть построены с нуля и введены в эксплуатацию в течение двух лет с доходностью бизнеса на уровне 35-45 процентов в наиболее востребованных секторах экономики. Это и строительство жилья средней ценовой категории в наиболее развитых экономических регионах, и наукоемкое производство, например, авионика – разработка так называемых новых электронных мозгов для воздушного транспорта, и определенные виды сельского хозяйства (элеваторы и мукомольные предприятия, тепличные хозяйства, аквакультура) с понятной конечной цепочкой потребителей. Наконец, именно в такое время необходимо повышать эффективность бизнеса, делать его более современным. Р

Развитие интернет-банкинга и мобильных банковских платформ, где мы видим большие перспективы. Совокупный объем инвестиций Российских банков в такие продукты в 2015 г. составил порядка 100-120 млрд руб. Точную цифру определить сложно, поскольку Отдельные кредитные организации размещают заказы в сторонних ИТ-компаниях, не всегда можно понять стоимость внутренних разработок. Разумеется, лидерами по таким затратам являются крупнейшие банки, однако много интересных и перспективных решений разрабатывают и банки среднего размера. У них есть несколько важных ключевых условий – наличие живой, весьма конкурентной среды и отсутствие избыточно диверсифицированный клиентской базы, как у гигантов отрасли. Долгие годы Российские банки пользовались весьма комфортной экономической средой во всем ее разнообразии. Наступившие времена гораздо сложнее, они диктуют необходимость сложных решений и не всегда предлагают новые возможности, как в известной китайской мудрости.

В то же время очевидно, что в периоды стагнации в экономике выживают те, кто умеет адаптироваться, дисциплинирован и готов адекватно оценивать сложившиеся реалии, поскольку в нынешних условиях недооценка ситуации может обойтись очень дорого. Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

 

+7 (812)

Телефоны отделов продаж:

337-18-93 - отдел моющих средств и хозтоваров-многоканальный.
337-18-94 - отдел ветзоотехники и агрохимии
337-18-95 - отдел лабораторной посуды
337-18-96 - отдел химии и спецодежды
337-18-97 - отдел лабораторного оборудования и приборов

Адреса электронной почты:

him_spb@mail.ru
himsnab.53@list.ru

Адрес:

198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, дом 23 (Здание ТЭМП)

© 2009 — «ХИМСНАБ»
Все права защищены

Отказ от ответственности



Создание сайта — «Consepto»
Продвижение сайта — «1 Место»