Химснаб

Система тестов приводит к тому, что дети не могут независимо мыслить, проблемы образорования

Азербайджану нужны грамотные специалисты, а не риторики Система тестов зачастую приводит к тому, что дети не могут независимо мыслить, однако при любом раскладе эта система позволила многим детям из бедных, малообеспеченных семей поступить в институт и получить бесплатное образование, считает политолог. Недавние высказывания министра образования Азербайджана Микаила Джаббарова по поводу возможного изменения механизма вступительных экзаменов в вузы стали поводом для широких дискуссий, и даже беспокойства, среди населения. Так, по словам министра, нынешняя тестовая система, наряду с преимуществами, имеет также свои недостатки. В ближайшие два-три года изменений не будет, однако впоследствии система будет меняться.

Это коснется тех детей, которые в настоящее время учатся по системе куррикулумов. Министр отметил, что в настоящее время идут консультации с председателем Государственной комиссии по приему студентов. В ходе тестовых экзаменов риторика, письменные навыки, речь уходят на второй план. Будущее выпускника фактически решается в течение трех часов раз в год. В мире есть и другие системы. Нужны новые инструменты для оценки знаний студентов, и в настоящее время мы работаем над этим. Есть такие сферы науки и образования, где тестовая система себя не оправдывает.

Дети в школах зачастую занимаются просто зубрежкой. Во многих случаях это приводит к тому, что дети, которые не могут независимо мыслить, на вступительных экзаменах получают максимальные баллы. В дальнейшем, в процессе учебы в вузе выясняется, что у таких студентов средний или даже низкий уровень. Введена тестовая система. По его словам, до обретения независимости абитуриенты поступали в вузы либо по блату, либо за деньги. Затем к власти пришли представители партии Народного фронта Азербайджана, которые и ввели у нас тестовую систему, взяв за основу турецкую модель, добавив при этом, что при любом раскладе, тестовая система позволила многим детям из бедных, малообеспеченных семей поступить в институт и получить бесплатное образование. Обществу нужны честные, образованные, талантливые дети.

В системе образования начали происходить изменения. Уровень среднеобразовательных школ значительно понизился. Родители, которые имели хорошие материальные возможности, начали нанимать своим детям репетиторов для подготовки к поступлению в вуз.

В результате дети из семей с высоким и средним достатком получали высокие баллы и поступали в институт, а способные дети из бедных семей вновь оставались за бортом, – заметил политолог. По мнению политолога, система образования работает не сама по себе, а выполняет определенный заказ. Если общество обращается к средней школе, вузу, с призывом подготовить честные, образованные кадры с независимым мышлением, обещая при этом создать все условия для обеспечения их хорошей работой и условиями жизни, тогда вся жизнь общества направляется в положительное русло, появляются сильные педагоги и грамотные студенты. Однако, продолжает он, если общество требует слепых, безропотных, трусливых и бессовестных людей, которые потом пристраиваются в бюрократическую машину, тогда и школа готовит неучей, трусов и бездарей. Именно в этом и заключается вся наша трагедия, а не в том, что тестовая система имеет какие-то изъяны.

Применяемые сегодня экзамены не могут передать способности абитуриента по письменным и устным навыкам, риторике, возможности мыслить логически, политолог отметил, что Азербайджану больше нужны грамотные инженеры, химики, геологи, физики, нежели риторики. Педагоги должны быть отстранены от процесса проведения выборов В свою очередь, бывший (первый) председатель ГКПС в Азербайджане Вургун Эйюб считает, что слова министра были неверно истолкованы. По его мнению, речь скорее идет не о полной отмене тестовой системы, а об ее совершенствовании.

У тестовой системы есть множество преимуществ. К сожалению, эта система была внедрена в нашей стране как механизм борьбы со взяточничеством, хотя это четвертая, а то и пятая положительная сторона данной системы, – отметил он. Экзамены в средней школе должны проводиться Министерством образования, а вот выпускные экзамены можно доверить ГКПС, считает Эйюб. Если выпускник средней школы не обладает хорошо поставленной речью, не может свободно выражать свои мысли, имеет ограниченное мировоззрение, то причины надо искать в самой школе. И справляться с этим надо на выпускных экзаменах, – отметил он, добавив при этом, что средняя школа должна научить каждого ребенка грамотно писать и говорить.

Образованный выпускник может, к примеру, не знать слова гимна или какие-то детали из истории, однако это неправильно. Тот, кто хорошо знает физику или химию, должен понимать, что вместе с тем он обязан знать государственные символы, – считает Эйюб. По его словам, обычный экзамен в любом случае не позволяет избежать субъективизма при оценивании знаний, при этом не обязательно, чтобы каждый экзаменатор ставит себе цель срезать абитуриента. Касаясь перспектив развития системы образования в целом, он отметил, что не видит условий для проведения коренных реформ. Невозможно изменить систему одними только приказами и указами. Необходимо сделать так, чтобы система образования никак не зависела от органов исполнительной власти.

Педагоги должны быть однозначно отстранены от процесса проведения выборов. Это только первые шаги, после которых можно определить дальнейшие цели, – заключил эксперт. Отмена тестовой системы может способствовать росту коррупции Общественно-политический активист, получивший образование за рубежом, Бахтияр Гаджиев заявил Sputnik, что одно из главных достиженийАзербайджана за годы независимости заключается в применении последние 20 лет тестовой системы для поступления в вузы, которая позволила покончить с коррупцией. Отказ от тестов в пользу собеседований или иных способов, связанных с субъективными факторами, могут создать проблемы:

Абитуриенты, сдавая всего один экзамен, могут подавать документы одновременно в несколько вузов, в один из которых они определяются со стороны ГКПС в соответствии с набранными балами. А отмена тестов все перевернет – слабые абитуриенты смогут поступить, а какой-то выпускник с хорошими показателями может остаться вообще за бортом. Отмена тестовых экзаменов при поступлении в вузы будет способствовать росту коррупции. Ведущие вузы мира, помимо документов, демонстрирующих успехи и достижения выпускников вне занятий в школе, требуют результаты потенциальных студентов по стандартным экзаменам, таким как IELTS, SAT, GRE и другие. То есть, отмечает Гаджиев, в любом случае будущий студент должен продемонстрировать свои знания и способности, которые оцениваются по тестовой системе. При этом большинство ведущих вузов расположены в странах, которые имеют высокий индекс прозрачности, полученный от международных организаций. Там уже никто не обсуждает человеческий фактор или факты коррупции при приеме студентов.

 

+7 (812)

Телефоны отделов продаж:

337-18-93 - отдел моющих средств и хозтоваров-многоканальный.
337-18-94 - отдел ветзоотехники и агрохимии
337-18-95 - отдел лабораторной посуды
337-18-96 - отдел химии и спецодежды
337-18-97 - отдел лабораторного оборудования и приборов

Адреса электронной почты:

him_spb@mail.ru
himsnab.53@list.ru

Адрес:

198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, дом 23 (Здание ТЭМП)

© 2009 — «ХИМСНАБ»
Все права защищены

Отказ от ответственности



Создание сайта — «Consepto»
Продвижение сайта — «1 Место»