Атомного ледокола мощностью 110 МВт судоходство по Северному морскому пути

В России работают над проектом атомного ледокола мощностью 110 МВт. Объявление конкурса на проектирование ожидается в 2014 году, за что отвечает Министерство транспорта России. По словам Апполонова, ледокол, возможно, будет иметь многокорпусную конструкцию и прокладывать более широкий канал в сравнении с существущими ледоколами.

Генеральный директор ФГУП Атомфлот Вячеслав Рукша сообщил, что решение о госфинансировании строительства новых атомных ледоколов министерством финансов России пока не принято. По его словам, это связано с требованием о привлечении негосударственного финансирования.

Регулярное судоходство по Северному морскому пути

Работают над проектом атомного ледокола мощностью 110 МВтВ России планируется разработать проект атомного ледокола-лидера мощностью 110 МВт, который может обеспечить регулярное судоходство по Северному морскому пути. В ходе форума RAO/CIS Offshore 2013 сообщил заместитель генерального директора ФГУП Крыловский государственный научный центр.

На Балтийском заводе Санкт-Петербург началась резка металла для атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Договор на строительство головного универсального атомного ледокола между ФГУП Атомфлот госокорпорации Росатом.

Балтийский завод-Судостроение был заключен 23 августа 2012 года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает государственная корпорация по атомной энергии Росатом, а заказчиком-застройщиком.

Атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ Айсберг в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200.