Нефтехимическая отрасль поставка на нефтехимические предприятия.

Регионы просят сырья  Прошедший в Уфе форум Большая химия подтвердил, что в нефтехимической отрасли появляется дисбаланс между возможностями по переработке углеводородного сырья и. нефтехимической отрасли появляется  дисбаланс между возможностями по переработке углеводородного сырья и реальными его поставками на нефтехимические предприятия.

Проблемы обеспечения сырьем нефтехимических предприятий ПФО. И чтобы  определиться с решением, нужно привлечь специалистов как отраслевых, так и представителей компаний и регионов. В ближайшее время постараемся найти решение вопроса по сырьевой проблеме. Думаю, что  принципиальное решение по этому вопросу может быть принято уже в этом году. Проблему спроса и предложения сразу же обозначил, открывая обсуждение, полпред президента РФ.

Химическая продукция снабжении региона

В первую очередь речь идет о снабжении региона, практически выработавшего свои основные  месторождения, широкими фракциями легких углеводородов (ШФЛУ). Причем обозначенные им вопросы — не частный случай, ибо в ПФО сосредоточена почти половина всей Российской нефтехимии. Ввод новых этиленовых комплексов и перехода на глубокие переделы наша потребность в ШФЛУ может составить до девяти млн тонн в год. Поставки нужны системные  решения, в принятии которых серьезную роль должно сыграть государство.

Мировая нефтехимическая продукция

О роли государства полпред напомнил не случайно. Интересы крупных бизнес-игроков часто приходят в противоречие и с интересами отрасли в целом, и к ненужной, не приносящей эффекта конкуренции между  самими корпорациями. Россия — самые богатые запасы газа, выпускает только 2 процентов мировой нефтехимической продукции. Одним из способов решения сырьевой проблемы для региона, может стать продуктопровод Ямал — Поволжье.

Прокладка создан, по сути, государственный консорциум из  представителей трех регионов: Башкортостана.

Новые производства, создают технопарки.

Официально присоединится ХМАО, предприятия строят новые производства, создают технопарки. Идут споры по поставкам сырья, где его взять. Много в теории. А на практике реально не хватает для того, чтобы создавать новые пиролизные производства для выпуска этилена, затем пропилена, полиэтилена. Заводы  можно строить и на Севере. Потребует колоссальных затрат. гораздо выгоднее доставить сырье к предприятиям с помощью продуктопровода. Однако не все согласны с такой постановкой вопроса, и вокруг Ямала — Поволжья возникла довольно жаркая дискуссия.

Разработку недр добыча нефти, хмическая продукция

Разработку недр в ЯНАО бизнес-структуры не подтверждают наличия там серьезных запасов ШФЛУ, — отметил директор департамента переработки нефти и газа.

Нет соответствующей нормативной базы. Проект был разработан применительно к другому времени и сегодня утратил свою актуальность.

Аргументы вызвали резкое возражение, оценку запасов должны делать независимые государственные сотрудники, а не коммерческие структуры, порой заинтересованные в собственной выгоде.  Нормативов и планов, так это и есть наша работа — оперативно готовить их и изменять в зависимости от ситуации. Не все участники, положительно оценивают стратегию развития, принятую минэнерго до 2030 г.

Ведомственная разобщенность

Догоняющая и в ней нет серьезных амбициозных задач. Вместе с тем в стратегии отсутствуют четкие ориентиры и для бизнеса, тот же пример сланцевой революции показывает, что ситуация на нефтегазовом рынке может пойти совсем в другом направлении, нежели это прописано в стратегиях.  Одни предприятия принадлежат минэнерго, другие — минпромторгу. Возникает разнобой в реализации стратегии. Намеченны перспективные планы в части отраслевых химпредприятий выполнили достаточно успешно. Подготовлены предложения по передаче всей нефте— и газохимической сферы под крыло минпрома, тогда и стратегические задачи будут решаться намного эффективнее.

Налоговое регулирование

Проблемы налогового регулирования, излишнего администрирования, бюрократических барьеров.  Сравнение сроков строительства нефтехимического завода в ЕС и в России. Требуется два года, в РФ может уйти до 5-6 лет. Тома нормативно-правовых актов еще советских времен частенько заранее обрекают бизнес на проигрыш в конкурентной борьбе. Впрочем, в двух министерствах настроены на конструктивное сотрудничество. В ближайшее время, как заявили их представители, каждое из ведомств пригласит за круглый стол все заинтересованные стороны,  чтобы определиться с последними мировыми вызовами и скорректировать исходя из этого свои планы.