Миллиарды долларов экспорт газа, нефтепродуктов, химической продукции, экспорт газа, нефтепродуктов и химической продукции

Метро в Ашхабаде: за и против Ежегодно Туркменистан получает миллиарды долларов от экспорта газа, нефтепродуктов и химической продукции, что позволяет ему осуществлять мега-проекты, вовремя и полностью. В столице Туркменистана в ближайшие годы может появиться собственный метрополитен и Ашхабад после Ташкента (Узбекистан) и Алматы (Казахстан) может стать третьим городом в странах Центральной Азии, где функционирует метрополитен.

При совершении традиционного обхода строящихся объектов в феврале президент Гурбангулы Бердымухамедов предложил украинской компании Интербудмонтаж рассмотреть вопрос о строительстве метро в Ашхабаде, сообщили местные СМИ. Украинцы [Интербудмонтаж] строят железнодорожный и автомобильный мосты через Амударью на востоке страны, дренажно-коммуникационный тоннель в Ашхабаде, они конкурируют с турецкими и французскими компаниями за получение новых контрактов в Туркменистане, за предложение строить метро в Ашхабаде украинцы ухватятся двумя руками.

Экспорт газа, нефтепродуктов и химической продукции

Туркменистан получает миллиарды долларов от экспорта газа, нефтепродуктов и химической продукции, что позволяет ему осуществлять мега-проекты, вовремя и полностью платить по счетам, и это создает острую конкуренцию среди иностранных компаний, сказал Хаджиев. Важность проведения открытого и честного международного тендера среди зарубежных подрядчиков на строительство метрополитена, проведенный среди ашхабадцев и специалистов разного профиля по поводу возможности строительства метрополитена.

Молодежь, которую прельщают описываемые в местных СМИ успехи страны, целиком поддерживает идею метро. Необходимость подземного транспорта диктуется ростом численности населения столицы и расширением административных границ Ашхабада, говорит студентка госуниверситета им. Махтумкули Айлар Мамметгелдиева. Парк наземного общественного транспорта постоянно расширяется и обновляется, но все равно чтобы добраться из одного конца города в другой порой приходится тратить полтора часа на автобусе, думаю, что метро сократит это время.

Экономическая оправданность строительства метро под сомнением

Противники строительства метро приводят свои, не менее обоснованные и аргументированные доводы. Идею о метро отдельные жители называют утопичной, на экономически не оправданна. В союзное время, помню, метро строили только в городах-миллионниках и это окупалось, а в Ашхабаде живет гораздо меньше миллиона человек, поэтому, как говорили наши предки, вреда будет по колено, а пользы по щиколотку.

Население Ашхабада на 2009 г. составляло 637 тысяч человек. Метро станет очередным проявлением гигантомании, кичливости и нерационального использования народных денег, которых, как он считает, с большой пользой можно было бы вложить в развитие наземного общественного, в частности монорельсового транспорта.

Сейсмическая опасность означает, что нужен надежный подрядчик Халыкберди Эзизов из НИИ сейсмостойкого строительства Министерства строительства Туркменистана, вспоминая 9-ти бальное землетрясение унесшее жизни 160-180 000 человек, предупреждает о негативных последствиях строительства метро. Ашхабад находится в сейсмоопасной зоне, поэтому здесь вообще рискованно строить дома выше 2-3 этажей и тем более метро на глубине, — сказал он, не исключая все же возможность реализации проектов при строгом выполнении всех требований по сейсмической безопасности. При высоком уровне грунтовых вод и повышенной сейсмоопасности метро могут строить компании, имеющие безупречную репутацию и богатый опыт возведения подобных объектов.