Центре контроля знаний прошли репетиционные тестирования

В Республиканском учебном центре контроля знаний прошли репетиционные тестирования — — Но чаще случается, что ребята, сами того не понимая, нарушают правила прохождения тестирования. Например, пришел молодой человек на экзамен по физике или химии. Уравнение генеральной репетиции В аудиториях Республиканского института контроля знаний, где в эти дни проходит репетиционное тестирование, тишина. Ребята в задумчивости водят авторучками или мышками, в зависимости от того, какой вариант репетиции выбрали — бумажный или компьютерный. Второй удобен тем, что в режиме тренировки ты можешь подсмотреть правильные ответы. Но сотрудники РИКЗ в один голос говорят: на третьем этапе репетиционного тестирования большинство выбирают бланковый вариант, чтобы проникнуться духом будущего централизованного тестирования. А до него — всего месяц.   Казалось бы, что тут такого — пока речь всего лишь о репетиции.

Тесты, которые решают ребята, пока и тренировочные, волнение, которое многие испытывают уже в настоящее время,, самое настоящее, говорит десятиклассница минской гимназии № 9 Дарья Самсонович, сдававшая тест по русскому языку. Возможно, именно волнение и не позволило получить ожидаемого результата. А полученным девушка осталась недовольна. Многое нужно подтянуть, хорошо, что для этого у меня еще есть время. Приду сюда еще на тест по английскому, поскольку планирую поступать в МГЛУ. Тестироваться нужно обязательно, чтобы знать свой уровень.  География участников тестирования достаточно широка, рассказывает первый заместитель директора РИКЗ Наталья Вайтехович. Иногда едут репетировать целыми классами вместе с классным руководителем. Так приезжали ребята из Бобруйска, Солигорска. Причем участие в РТ становится некоей частью экскурсии по городу: сначала — экзамены, потом, скажем, посещение театра.

Едут и из-за пределов Беларуси, например, из Калининградской области. Это те, кто планирует поступать в вузы Беларуси.  Судьбоносными результаты по репетиционному тестированию станут и для одиннадцатиклассника школы № 209 Минска Сергея Непарко, который только что сдал тест по биологии. У меня дилемма, куда идти, поскольку я мечтаю об одном, родители о другом, — признается молодой человек. — Они видят меня IT-специалистом, а я мечтаю о науке. Пока окончательного решения не принял. Что лучше сдам, туда и пойду. Тест по биологии был непростой, хотя в целом он мне понравился. Были интересные вопросы. Кстати, школьной программы для них вполне достаточно. Думаю, написал нормально.  Хотя, как говорит Наталья Вайтехович, результаты тестов у ребят могут быть самыми разными. Есть одиннадцатиклассники, которые получают по 10-15 баллов, есть семи-восьмиклассники, кто получает по 80 и выше. Например, в прошлом году девятиклассница получила 81 балл по английскому языку. А ведь ей еще учиться и учиться! Высокие баллы, как правило, показывают олимпиадники. Один молодой человек, выпускник лицея БГУ, например, по математике один раз набрал у нас на репетиционном тестировании 98, в другой 100 баллов, — рассказывает методист РИКЗ Полина Михалевич. — Понятно, что и на ЦТ результат у него будет высоким. в настоящее время, к нам каждый день приходит около 65 человек.

По всем формам тестирования в третьем этапе уже приняли участие более 800 человек. Для многих это не в первый раз. И мы видим, что ребята из раза в раз повышают свои результаты.   На репетиции можно получить и ценные советы. Причем ситуации могут быть более чем серьезные. Не так давно, например, был в учебном центре парень с проблемами опорно-двигательного аппарата. Было понятно, что он волнуется, ему сложно заполнить бланк. Я рассказала ему, что по правилам он имеет право на внутренний экзамен. То есть он может обратиться в вуз, в который поступает, и там ему предложат другие формы прохождения экзамена, — вспоминает Наталья Вайтехович. — Но чаще случается, что ребята, сами того не понимая, нарушают правила прохождения тестирования. Например, пришел молодой человек на экзамен по физике или химии с калькулятором, и ему говорят: таким калькулятором пользоваться на экзамене нельзя. Но это здесь, на репетиционном тестировании, а с централизованного он бы попросту был удален. Не те ручки, которые определены условиями ЦТ. Эта мелочь тоже могла бы им потом навредить. Помогаем, объясняем. Важно знать, как правильно заполнить бланк, ведь ошибки заставляют нервничать, требуют дополнительного времени для отмены.

А таких возможностей в обеих частях задания не так и много — шесть отмен в части А и две — в В.   Технических ошибок абитуриенты по-прежнему допускают немало. Ребята недослышали информацию, где-то неправильно поняли. А в итоге все это мешает им получить заслуженный балл. Случается, например, что в части В ребята неправильно делают отмены и указывают только область неправильного ответа, а сам правильный ответ не записывают. Соответственно этот ответ им засчитан не будет. Или в части А при отмене указывают не отменяемый, а правильный ответ. Это и вовсе ошибка. Бывают ситуации, когда ребята нечетко записывают ответ или сознательно хитрят, выводя не то тройку, не то пятерку, наверное, считая, что тот, кто будет проверять, выберет правильный ответ. Но это, как прописано в инструкции, делает машина. Так что лучше, советует Полина Михалевич, не сдаваться на волю случая, а решать свою судьбу самим.